Ссоры на работе — вещь неприятная. Как выяснила Служба исследований HeadHunter, почти в 40% случаев истина в таком конфликте не рождается, а проблему просто откладывают на потом.

Конфликты на рабочем месте обычно касаются деловых вопросов. Те, кто ссорился с коллегами, в 82% случаях делали это из-за работы. Еще 11% ссорились из-за бытовых проблем. Оставшиеся 6% назвали причиной конфликтов личные взаимоотношения, задержку зарплаты, «безграмотность и падение нравов» и так далее.

Ссоры на работе возникают не каждый день. Всего мы опросили 6797 сотрудников российских компаний: из них 18% признались, что их коллеги никогда не конфликтуют.

Реже всего ссорятся работники искусства и культуры: 30% специалистов из этой сферы утверждают, что никогда не ссорились на работе. А среди опрошенных работников ЖКХ и добывающей отрасли никогда не вступали в перепалку с коллегами только 15% и 12% соответственно.

Чаще всего все конфликты заканчиваются достижением договоренности, которая всех устраивает. При этом конфликты по рабочим вопросам таким образом заканчиваются чаще (60%), чем конфликты по бытовым вопросам (53%). Бытовые же конфликты чаще (47%), чем рабочие (39%), заканчиваются «заморозкой».

Избежать конфликтов поможет уважение коллег друг к другу, уверено большинство опрошенных. По мнению 63% респондентов, конфликтов может помочь избежать уважение коллег друг к другу. Ещё 16% посчитали, что конфликтов вообще не нужно избегать, т. к. это нормальная часть рабочего процесса.

Интересные факты

  • Самые спокойные работники — в Оренбургской области, Коми и Калининграде. Около 30% специалистов из этих регионов вообще никогда не ссорились с коллегами.
  • Чаще всего ссорятся в Курске и области: 16% респондентов из этого региона признались, что каждый день наблюдают конфликты на работе.
  • Исключительно деловой подход к конфликтам у тех, кто работает в сельском хозяйстве: 93% всех ссор у них возникает только по рабочим вопросам. Это самый высокий результат среди всех отраслей.

Источник

Интересные материалы на эту тему

5 слагаемых благополучия сотрудников концерна ... В компании «Шелл» разработана программа Because we Care («Забота о сотрудниках»), она нацелена на поддержание физического и психологического здоровья ...
Грабли корпоративной культуры... Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в Realtime...
Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих ке... Людмила Егорова Пиар-менеджер коммуникационного агентства «ЛАМПА» HR-специалисты сегодня уже не отслеживают данные о сотрудниках и кандидатах на ...
Среда успеха: как создать эффективную культуру в о... Алексей Суханов Современный мир характеризуется невиданной скоростью изменений во всех сферах. Ведущие компании ставят в авангард своего развития пер...
Компания друзей: как управлять коллективом молодых... Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с п...
Золотые правила внутреннего коммуникатора... Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специа...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»... Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное пит...
0.5