Ссоры на работе — вещь неприятная. Как выяснила Служба исследований HeadHunter, почти в 40% случаев истина в таком конфликте не рождается, а проблему просто откладывают на потом.

Конфликты на рабочем месте обычно касаются деловых вопросов. Те, кто ссорился с коллегами, в 82% случаях делали это из-за работы. Еще 11% ссорились из-за бытовых проблем. Оставшиеся 6% назвали причиной конфликтов личные взаимоотношения, задержку зарплаты, «безграмотность и падение нравов» и так далее.

Ссоры на работе возникают не каждый день. Всего мы опросили 6797 сотрудников российских компаний: из них 18% признались, что их коллеги никогда не конфликтуют.

Реже всего ссорятся работники искусства и культуры: 30% специалистов из этой сферы утверждают, что никогда не ссорились на работе. А среди опрошенных работников ЖКХ и добывающей отрасли никогда не вступали в перепалку с коллегами только 15% и 12% соответственно.

Чаще всего все конфликты заканчиваются достижением договоренности, которая всех устраивает. При этом конфликты по рабочим вопросам таким образом заканчиваются чаще (60%), чем конфликты по бытовым вопросам (53%). Бытовые же конфликты чаще (47%), чем рабочие (39%), заканчиваются «заморозкой».

Избежать конфликтов поможет уважение коллег друг к другу, уверено большинство опрошенных. По мнению 63% респондентов, конфликтов может помочь избежать уважение коллег друг к другу. Ещё 16% посчитали, что конфликтов вообще не нужно избегать, т. к. это нормальная часть рабочего процесса.

Интересные факты

  • Самые спокойные работники — в Оренбургской области, Коми и Калининграде. Около 30% специалистов из этих регионов вообще никогда не ссорились с коллегами.
  • Чаще всего ссорятся в Курске и области: 16% респондентов из этого региона признались, что каждый день наблюдают конфликты на работе.
  • Исключительно деловой подход к конфликтам у тех, кто работает в сельском хозяйстве: 93% всех ссор у них возникает только по рабочим вопросам. Это самый высокий результат среди всех отраслей.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Анализ кадровой политики организации... Необходимость в анализе кадровых политик предприятия обычно возникает: в период внутренней трансформации компании - реорганизации, этапа бурного ...
Процедура утверждения и внедрения кадровой политик... Процедура утверждения кадровых политик может осуществляться на уровне: Директора по персоналу Генерального директора Совета  директоров. ...
Основное содержание кадровой политики... Кадровая политика должна включать в себя следующие понятие и разделы: Основное содержание кадровой политики Данный раздел определяет задачи, в дос...
Разработка кадровой политики организации... В данном разделе для организаций представлена практическая информация о путях разработки кадровой политики и кадровых процедур. Данное руководство пре...
Оценка эффективность службы управления персоналом... Когда речь заходит об оценке эффективности службы управления персоналом возникает вопрос о том, как выбрать релевантные показатели для измерения эффек...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: п... Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общени...
Смерть через «совещание» Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и ...
0.5