Ссоры на работе — вещь неприятная. Как выяснила Служба исследований HeadHunter, почти в 40% случаев истина в таком конфликте не рождается, а проблему просто откладывают на потом.

Конфликты на рабочем месте обычно касаются деловых вопросов. Те, кто ссорился с коллегами, в 82% случаях делали это из-за работы. Еще 11% ссорились из-за бытовых проблем. Оставшиеся 6% назвали причиной конфликтов личные взаимоотношения, задержку зарплаты, «безграмотность и падение нравов» и так далее.

Ссоры на работе возникают не каждый день. Всего мы опросили 6797 сотрудников российских компаний: из них 18% признались, что их коллеги никогда не конфликтуют.

Реже всего ссорятся работники искусства и культуры: 30% специалистов из этой сферы утверждают, что никогда не ссорились на работе. А среди опрошенных работников ЖКХ и добывающей отрасли никогда не вступали в перепалку с коллегами только 15% и 12% соответственно.

Чаще всего все конфликты заканчиваются достижением договоренности, которая всех устраивает. При этом конфликты по рабочим вопросам таким образом заканчиваются чаще (60%), чем конфликты по бытовым вопросам (53%). Бытовые же конфликты чаще (47%), чем рабочие (39%), заканчиваются «заморозкой».

Избежать конфликтов поможет уважение коллег друг к другу, уверено большинство опрошенных. По мнению 63% респондентов, конфликтов может помочь избежать уважение коллег друг к другу. Ещё 16% посчитали, что конфликтов вообще не нужно избегать, т. к. это нормальная часть рабочего процесса.

Интересные факты

  • Самые спокойные работники — в Оренбургской области, Коми и Калининграде. Около 30% специалистов из этих регионов вообще никогда не ссорились с коллегами.
  • Чаще всего ссорятся в Курске и области: 16% респондентов из этого региона признались, что каждый день наблюдают конфликты на работе.
  • Исключительно деловой подход к конфликтам у тех, кто работает в сельском хозяйстве: 93% всех ссор у них возникает только по рабочим вопросам. Это самый высокий результат среди всех отраслей.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Золотые правила внутреннего коммуникатора... Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специа...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»... Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное пит...
Культура ест стратегию на завтрак... «Культура ест стратегию на завтрак» - Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, ...
Как работают там, где больше нет начальников. В QI... Наиль Байназаров Agile, Scrum, Канбан, холакратия… Технологические компании России внедряют у себя модные методики управления и меняют философию орг...
Что делать с плохим начальником... Рон Каруччи Плохой начальник — это не просто неприятность на работе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, п...
Властные отношения. Что думают о вас подчиненные?... Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху...никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский "Доходное место" Какими качествами долж...
Starbucks – Все дело в людях «Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной...
0.5