Ссоры на работе — вещь неприятная. Как выяснила Служба исследований HeadHunter, почти в 40% случаев истина в таком конфликте не рождается, а проблему просто откладывают на потом.

Конфликты на рабочем месте обычно касаются деловых вопросов. Те, кто ссорился с коллегами, в 82% случаях делали это из-за работы. Еще 11% ссорились из-за бытовых проблем. Оставшиеся 6% назвали причиной конфликтов личные взаимоотношения, задержку зарплаты, «безграмотность и падение нравов» и так далее.

Ссоры на работе возникают не каждый день. Всего мы опросили 6797 сотрудников российских компаний: из них 18% признались, что их коллеги никогда не конфликтуют.

Реже всего ссорятся работники искусства и культуры: 30% специалистов из этой сферы утверждают, что никогда не ссорились на работе. А среди опрошенных работников ЖКХ и добывающей отрасли никогда не вступали в перепалку с коллегами только 15% и 12% соответственно.

Чаще всего все конфликты заканчиваются достижением договоренности, которая всех устраивает. При этом конфликты по рабочим вопросам таким образом заканчиваются чаще (60%), чем конфликты по бытовым вопросам (53%). Бытовые же конфликты чаще (47%), чем рабочие (39%), заканчиваются «заморозкой».

Избежать конфликтов поможет уважение коллег друг к другу, уверено большинство опрошенных. По мнению 63% респондентов, конфликтов может помочь избежать уважение коллег друг к другу. Ещё 16% посчитали, что конфликтов вообще не нужно избегать, т. к. это нормальная часть рабочего процесса.

Интересные факты

  • Самые спокойные работники — в Оренбургской области, Коми и Калининграде. Около 30% специалистов из этих регионов вообще никогда не ссорились с коллегами.
  • Чаще всего ссорятся в Курске и области: 16% респондентов из этого региона признались, что каждый день наблюдают конфликты на работе.
  • Исключительно деловой подход к конфликтам у тех, кто работает в сельском хозяйстве: 93% всех ссор у них возникает только по рабочим вопросам. Это самый высокий результат среди всех отраслей.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Как отметить праздник на работе без лишних рисков... У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года у...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудни... Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью ус...
«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратител... Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что...
Война культур: как неформальные правила компании м... Фото Marius Hepp / EyeEm / Getty Images Екатерина Варга, Нэда Сонгин  Противоречия в корпоративной культуре приводят к тому, что споры, конфликты и...
Тысяча и одна роль HR-специалиста... Будущее настигает нас всё стремительнее. Меняется мир, меняется и HR-сфера. И на самом деле вы (да, лично ВЫ) уже сейчас больше, чем просто рекрутер. ...
5 слагаемых благополучия сотрудников концерна ... В компании «Шелл» разработана программа Because we Care («Забота о сотрудниках»), она нацелена на поддержание физического и психологического здоровья ...
Грабли корпоративной культуры... Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в Realtime...
0.5