Раньше такого слова-то никто не знал. Работали за идею, из интереса и любви к своей профессии, чтобы прокормить свою семью, потому что не работать было нельзя – был закон о тунеядстве, ну и т.д. Двигателем людей были либо идеи, либо деньги. В общем то и сейчас так же и происходит, просто некоторое время назад появилось новое модное слово «мотивация», которое присутствует повсеместно абсолютно во всех умных кадровых циркулярах, где рассказывается о том, как нужно мотивировать своих сотрудников для достижения максимальной отдачи от них. Мотивации есть разные. Для большинства сотрудников – это конечно же повышение заработной платы, для многих – продвижение по службе. Профессиональные амбиции, несомненно, играют ведущую роль в росте и развитии персонала. Возможность карьерного роста – прекрасная мотивация. Но не все амбициозны, поэтому кадровые службы стараются придумать ряд мотиваций и для неамбициозных сотрудников. Это может быть улучшение социального пакета, прибавка к зарплате, годовая премия, или корпоративная пенсионная программа и т.д.. Что бы это ни было, практически во всех случаях мотивация означает немалые материальные затраты для компании-работодателя в той или иной форме. Времена энтузастов-строителей-бессеребренников нового коммунистического общества давно прошли, и работать за идею сейчас вынуждены часто только врачи и учителя государственных учреждений. Об это можно с большой горечью говорить отдельно, но это сейчас не наша тема. Мы говорим все-таки о компаниях, не связанных с госбюджетом. Все шло нормально, сотрудники мотивировались, компании их развивали и поощряли, кадровые службы занимались повышением работоотдачи персонала, организовавали тренинги и различные мотивационные мероприятия, и вдруг – о ужас! Пришел КРИЗИС. Все ценности сразу поменялись. Стало не до жиру – какие мотивации и какие дополнительные затраты?! Мотивация осталась всего одна — сохранение места работы как такового! Тут нужно просто удержаться на своем рабочем месте! Народная мудрость сразу заявила, что сейчас модно иметь не мобильный телефон, а рабочий. Отделы кадров вместо придумывания мотиваций занялись новым делом — чисткой персонала с целью уменьшения его количества. Мотивировать вообще никого больше не нужно! Все старые мотивации канули в лету. Хочешь повышения? О чем это ты?! Скажи спасибо, что не увольняют. Премию хочешь? Скажи спасибо, что зарплату платят. Как удобно – никаких излишеств! Не нужно ничего изобретать, персонал напуган и работает как заведенный – лишь бы не уволили. Происходит самомотивация персонала. Благодать для кадровой службы – знай пожинай трудовые подвиги!

Кризис пройдет. Отделы кадров начнут набирать новый персонал взамен уволенного во времена кризиса. Этот новый персонал нужно будет обучать, а потом начитать мотивировать. Новые затраты тут неизбежны. Это круговорот, который никто не отменял, естественный ход событий. И все же – а нельзя ли как-то почеловечнее относиться к сотрудникам, которые всегда проявляли свою лояльность компании? Нельзя ли в период кризиса максимально сократить расходы на какие-то другие нужды, которые не затрагивают человеческий фактор? Все мы прекрасно знаем, что человеческие ресурсы – это залог успеха любой компании. Так будем же относиться к этому со всей серьезностью, так как кризисы проходят, а лояльность сотрудников — вещь хрупкая.

Интересные материалы на эту тему

Что делать опытным сотрудникам, если им платят мен... Андрей Носов, Основатель проекта Job Talks Они не хотят продолжать работать на прежних условиях, но и уходить из компании тоже не хотят. Но есть ...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпо... Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще ...
Как отметить праздник на работе без лишних рисков... У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года у...
Особенности поколения миллениалов на работе —... По мере того, как поколение миллениалов начинает занимать все больше ключевых лидерских позиций по всему миру, компании все больше становятся озабочен...
Как не демотивировать сотрудников... Сейчас существует много информации о том, как нужно правильно мотивировать сотрудников, чтобы повысить результаты их работы. Эксперты проводят платные...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу... Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им...
Почему миллениалы несчастливы на работе... Не потому что в офисе шумно, а кофе невкусный. Grovo — американская компания, которая занимается дистанционным обучением сотрудников — рассказывает, ...
0.5