«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр.

Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как направлять разговор в нужное вам русло? В чем секрет умения вести разговор? Ларри Кинг, известнейший в мире теле и радио ведущий, интервьюер на которого равняются все без исключения журналисты мира, делится секретами эффективных коммуникаций в своей книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Его основной совет: «Главное — говорите!»

Интерес, уважение и откровенность

Гости моей студии меня глубоко интересуют. Я стараюсь смотреть им прямо в глаза. Я уважаю всех участников своих передач — от президентов и спортивных звезд до рассудительного лягушонка Кермита из «Маппет-шоу». Нельзя достичь успеха в беседе, если собеседнику кажется, что его рассказ вас не интересует или вы его не уважаете.

Необходимо относиться к чужим познаниям с почтением. Слушатели всегда угадывают, что вы о них думаете. Чувствуя интерес к себе, они будут слушать вас внимательнее. В противном случае, что бы вы ни говорили, они пропустят это мимо ушей.

Важной составляющей моей формулы успеха является откровенность. Если вы хотите, чтобы собеседник был честен и откровенен с вами, вы должны быть честным и откровенным с ним.

В любом разговоре, светском и деловом, первое, чего необходимо достичь, — это создать непринужденную обстановку.
Как сломать лед отчуждения между вами и вашим собеседником, которого вы видите впервые в жизни? Очень просто — найдите приятную для него тему. Спросите что-нибудь о нем самом. Это даст вам тему для разговора, а тот, с кем вы говорите, сочтет вас интересным человеком. Почему? Да потому, что люди чрезвычайно любят, когда с ними говорят о них самих.

Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», — это главные враги хорошего разговора. Их природа такова, что на них можно ответить лишь одним или двумя словами.

Выработанное мною главное правило ведения разговора таково: я ничего не узнаю, когда говорю сам. Значит, если я хочу побольше узнать, у меня есть только один путь — слушать.

Язык жестов

Язык жестов, которым вы пользуетесь при разговоре, во всем подобен самому разговору. Будьте непринужденны. Пусть ваша речь идет от сердца. Мой главный совет: думайте прежде всего о том, хорошо ли вы говорите, а жесты приложатся сами собой.

Правило, которое для успешного разговора необходимо соблюдать: смотрите собеседнику в глаза. Необходимо поддерживать визуальный контакт — не только в начале и конце ваших реплик, но в течение всего времени, пока вы говорите и слушаете.

При разговоре я также слегка наклоняюсь к собеседнику, чтобы подчеркнуть, что все мое внимание сосредоточено на нем.

Информированность и актуальность

Еще одно необходимое условие для того, чтобы быть хорошим собеседником в наше время, — это информированность. Сегодня приходится соотносить то, о чем говоришь, с тем, что интересует собеседника, а интересует его очень многое, потому что он слышал об этом по радио и прочел в утренней газете.

Ключ к успеху в светской беседе — это актуальность.

Умение задавать вопросы — самый верный способ поддерживать живой и интересный разговор.

Как направлять разговор

Старайтесь избегать тем, в которых многие из присутствующих не разбираются и в обсуждении которых поэтому не смогут принять участие.

Не ограничивайтесь высказыванием своего мнения. Вас запомнят как хорошего собеседника, если вы будете спрашивать окружающих о том, что думают они. Помогите самому застенчивому из собравшихся.

Не тяните разговор на себя, дайте и другим возможность вставить словечко. Старайтесь быть кратким; чем больше народа слушает вас, тем короче должны быть ваши рассказы.

Безудержная болтовня и многословие производят на слушателей неблагоприятное впечатление и лишь вредят вам в их глазах.

Люди, которые, по мнению окружающих, слишком долго говорят, расплачиваются за это потерей некоторой доли своего авторитета.

Однако не лучше и другая крайность — быть слишком немногословным. Тогда люди будут думать, что вы либо не очень умны, либо нелюбезны.
Вопросы, начинающиеся с «Что если…» — безотказный способ начать беседу или возобновить ее после затишья.

Деловой разговор

Все преуспевающие бизнесмены, которых я могу припомнить, — хорошие собеседники.

1. Если вы хотите быть хорошим собеседником, будьте раскованы и откровенны и умейте слушать.

2. Если аудитория не знакома с вашей терминологией, вам придется избегать профессиональной лексики. Если знакома, то вы можете использовать термины, но в меру.

3. Время — деньги. Не злоупотребляйте временем ваших собеседников и слушателей.

Лучший способ поддержать моральный дух и производительность труда ваших подчиненных на должном уровне — держать их в курсе дела, так что порой, посвятив их в суть происходящего, вы дадите им возможность почувствовать себя «посвященными» и тем самым сильный стимул к работе.

Постарайтесь не забыть, кто ваши слушатели, чем интересуются и что хотят от вас услышать.

И помните!

Разговор не должен быть для вас испытанием, тяжкой повинностью или способом убить время.

Разговор — величайшее изобретение человечества, с его помощью мы налаживаем между собой контакты, и это одно из удовольствий, которые дарит нам жизнь. Считайте, что каждая беседа — это возможность продвинуться вперед.

В статье использовано фото с Photobay
Использованы материалы из книги Ларри Кинга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»

Блог Мария Реутская

Интересные материалы на эту тему

22 верных способа повышения вовлеченности сотрудни... Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью ус...
Как сообщать плохие новости?... Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и ...
Эволюция внутренних коммуникаций... Согласно недавнему исследованию оказалось, что внутренние коммуникации – совсем не «молодая» профессия, как многие из нас считают. Первые внутренние п...
Программы КСО: вишенка на торте или стратегия бизн... Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» - nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как неч...
«Доброго времени суток» и другие раздражающие штам... В издательстве «Альпина паблишер» выходит новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Они подробно объясняю...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
0.5