Сострадание является фундаментальной составляющей лидерства, тем не менее не всегда можно получить то, чего заслуживаешь. Давайте рассмотрим некоторые основы и их последствия…

Что такое сострадание с практической точки зрения?

Объяснение данного термина в на одном из сайтов в интернете:

«Сострадание в буквальном смысле значит «страдать вместе». Среди психологов — это означает чувство, вызванное при контакте со страдающим человеком, которое побуждает облегчить его страдания.

Сострадание — это не то же самое, что эмпатия или альтруизм, хоть данные понятия и тесно связаны между собой. В то время как эмпатия в большей степени относится к нашей способности понимать и чувствовать эмоции другого человека, сострадание — это когда чувства и мысли включают в себя желание помочь. Альтруизм, в свою очередь, это бескорыстное действие в пользу других, часто возникает на почве сострадания, хотя сострадание может быть без альтруизма, как и альтруизм не всегда мотивируется состраданием.

В то время как циники принимают сострадание за раздражающее поведение, ученые начали исследовать биологическую основу сострадания, предлагая его глубокую эволюционную цель. Это исследование дало следующие результаты: когда мы сострадаем кому-либо, наше сердце бьется медленнее, выделяется гормон окситоцин, участки мозга, отвечающие за эмпатию, заботу о других и чувства удовольствия, становятся активными, что часто приводит к желанию подойти к страдающему и помочь ему».

Другая интерпретация сострадания была опубликована известным тибетским ученым по имени Тубтен Джинпа, который уже в течение многих лет совместно работает с Далай-ламою. Джинпа описывает сострадание так:

«Сострадание – это психическое состояние, наделенное чувством причастности к страданию других и стремлением увидеть облегчение страданий».

Он выделяет 3 составляющих сострадания:

1.Когнитивный компонент: «Я понимаю тебя».
2. Аффективный компонент: «Я сочувствую тебе».
3. Мотивационный компонент: «Я хочу помочь тебе».

Как это относится к лидерству?

Начнем с того, что убедительным вкладом сострадания в организационной среде является то, что оно создает высокий уровень эффективности лидерства. Настоящие лидеры сделали решающее преобразование, которое Билл Джордж, бывший генеральный директор компании Medtronic определил, как переход от «я» к «мы». Этот метод является ключевым при желании стать лидером. Бескомпромиссная подлинность – это основное требование для лидера, чтобы иметь власть над своими организациями и создать атмосферу, в которой люди смогут найти мотивацию в полной мере развить свой потенциал. Когда партнеры просто следуют за лидером, их усилия ограничены его требованиями. Другим важным качеством лидера является избегание концентрирования на личных интересах. В действительности, акцент не должен быть на лидере, но всегда на тех, кем он руководит.
Практика сострадания обычно приводит к концентрированию внимания не на себе, а на других, следовательно, сострадание и составляет этот переход от «я» к «мы».

Джим Коллинз, в своей книге «От хорошего к великому» объясняет, почему некоторые компании совершают прорыв, а другие нет. Фундаментальная связь между состраданием и лидерством очень ярко выражена. Коллинз пытался понять, что заставляет компании, организации переходить из статуса хороших в статус великих. Он и его команда анализировали огромное количество данных по каждой из компаний, которые появлялись в Fortune 500 в 1965–1995 годах. Они исследовали компании, которые начинали как «хорошие» организации и в конечном счете стали «великими» компаниями (по их определению, те, кто опережал по качеству общий рынок в 3 раза и более) в течение длительного периода (больше 15 лет). Краткосрочные успехи были исключены из анализа. Опыт привел к тому, что осталась группа из 11 компаний «от хорошего к великому», которых сравнивали с рядом «сравниваемых компаний», чтобы определить, что помогло хорошим компаниям сталь великими.

Первую и, возможно, самую главную роль играет руководство. Требуется определенный тип лидера, чтобы компания стала великой, и Коллинз назвал такой тип лидерами «5-го уровня». Такие люди, кроме того, что способны себя проявить в различных сферах, также демонстрируют необычное сочетание двух важных и, казалось бы, противоречивых качеств – больших амбиций и личной скромности. Такие лидеры, в отличие от очень амбициозных людей, фокусируют их амбиции не на себе, а на благих целях для организации в целом.

В то время как книга Коллинза убедительно утверждает важность лидеров 5-го уровня, она не предлагает понимания структуры развития таких личностей. Как бы то ни было, можно с точностью сказать, что сострадание играет существенную роль в лидерах 5-го уровня.
Учитывая два главных качества лидеров 5-го уровня, амбиции и личную скромность, в контексте трех ранее представленных компонентов сострадания, когнитивного, аффективного и мотивационного, можно сделать вывод, что когнитивный и аффективный компоненты представляют понимание чувств страдающих людей и сопереживание им, минимизируя собственный эгоцентризм. Мотивационный компонент сострадания – желание помочь — генерирует амбиции для создания блага для других. Возможно, эти 3 компонента сострадания могут быть эффективно использованы в развитии двух главных качеств лидера.

Может быть очень полезным рассмотреть необходимость сострадания на пути к лидерству, на самом деле это потенциально мощная и действенная комбинация!

Источник

Интересные материалы на эту тему

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет... Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее акт...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: п... Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общени...
Смерть через «совещание» Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и ...
Зачем знать типы личностей По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подроб...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стои... Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему... Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, к...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива... На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оп...
0.5