Вам отказал работодатель. Спокойно, разберемся как себя вести при таком раскладе

Осталось ли у вас ощущение собственной ненужности после одного из недавних собеседований? Вы расстроились, что вас не взяли на работу, и недовольны, как вы проявили себя на собеседовании? Хотелось бы, конечно, гарантировать 100% успех, но ведь не каждое собеседование заканчивается приглашением на работу, поскольку в некоторых случаях этому просто не суждено сбыться, да и вне зависимости от причины, вы можете просто не подходить на эту должность. Главное не зацикливаться на своей неудаче – у всех случаются промахи, не нужно сдаваться, неудача – всего лишь еще один урок жизни.

Вместо того чтобы жалеть себя, теряя всякую надежду, не тратьте зря времени – найдите, какие полезные для себя уроки можно извлечь из этого опыта, и возьмите их на вооружение.

Обязательно попросите высказать замечания
Если вы не прошли отбор, оцените причины, по которым этого не произошло, и приготовьтесь решать проблемы, выявленные в этой связи. Скажем, вы получаете письмо по электронной почте, в котором говорится: «Спасибо за участие в собеседовании, но, к сожалению, вы не прошли отбор». Самая первая мысль, которая должна вам прийти в голову, – нужно выяснить причину. Девять из десяти специалистов, проводящих собеседование, не будут указывать причину в электронном письме, и большинство людей с этим мирятся. Вот здесь кроется ошибка – если вы не знаете причину, как вы собираетесь самосовершенствоваться?

Узнайте, что вы сделали не так
Не стесняйтесь позвонить специалисту, который собеседовал с вами, напрямую и задать ему этот вопрос. Весь фокус в том, что этот разговор нужно вести очень аккуратно с тем, чтобы получить нужный вам ответ, а не выхолощенную и отработанную фразу типа «дело во мне, а не в вас». Сумейте проявить вежливость и при этом настойчивость. Выразите свою признательность, поблагодарите за то, что выделили для вас время, освежите ваше собеседование в памяти человека, упомянув что-то конкретное, что вы обсуждали – что-то, что поможет ему идентифицировать вас.

Теперь пришло время действовать….
Спросите: «Я недавно проходил собеседование на должность в отдел маркетинга. Я полностью осознаю, что вы нашли более подходящего кандидата, но просто из любопытства скажите, пожалуйста, по каким критериям по вашему мнению я не подхожу на эту должность? Над чем, по вашему мнению, мне нужно поработать?» Будьте готовы, что ваш вопрос поначалу застанет собеседника врасплох, и что человек, вероятно, попытается выдать стандартную фразу типа «вы не обладаете нужным опытом». Вот теперь как раз нужно проявить настойчивость. «В какой конкретно области, по вашему мнению, мне не хватает опыта?»

После получения нужного вам ответа, чтобы не упускать выпавшую возможность, вы можете продолжить свои расспросы и попытаться выудить из собеседника еще больше нужной вам информации. В противном случае, вам следует поблагодарить человека за его замечания и заверить, что обязательно учтете тот проблемный момент, на который он указал, во время своего последующего собеседования. Конструктивные замечания способны указать на ваши слабые стороны, о которых вы даже не подозревали. Не стоит относиться к этому с негативом, ведь понимание своих сильных и слабых сторон крайне необходимо для достижения успеха в будущем, а многие из нас не обладают такой способностью.

 Блог-Николь

Интересные материалы на эту тему

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн че... Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По и...
Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно эт... Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве техническо...
Греф назвал три ключевых качества «работника мечты... Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причин... Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы ...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь буду... Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к к...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад... В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и...
Тайны найма Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимател...
0.5