Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему.

По словам Криса Ратигана из компании TINYpulse (этот стартап продает ПО для анонимной обратной связи сотрудников с руководителями — Inc.), большинство миллениалов считает, что оценка сотрудников должна быть регулярной: делать это раз в год, по их мнению, недостаточно. Исследование, проведенное компанией TriNet (продает комплексные HR-решения для малого и среднего бизнеса), показало, что 74% молодых сотрудников «зачастую вообще не понимают, что думают об их работе руководители и коллеги», — из-за отсутствия регулярной обратной связи. При этом 9 из 10 работников чувствовали бы себя более уверенно, если б руководители с ними чаще обсуждали их успехи.

Но проблема не только в регулярности обратной связи. Миллениалы хотят, чтобы она была предельно ясной и хорошо структурированной, независимо от того, позитивно или негативно вы оцениваете их работу. «Когда руководитель говорит о „хорошо проделанной работе“, сотрудники остаются в недоумении. К чему тогда были критические замечания? И что именно им следует исправить?» — поясняет исследователь Джоанна Суджански, консультирующая многие компании.

Поэтому, если вы в своей компании сегодня хотите управлять эффективностью сотрудников, возьмите себе за правило:

  • получать обратную связь от сотрудников как можно чаще,
  • объяснять сотрудникам, что именно повлияло на вашу оценку их работы и как они могут ее улучшить.

Найдите золотую середину

Многие крупные компании в свое время полностью отказались от оценки эффективности сотрудников. Но сейчас они возвращаются к этой практике, оставляя из нее лучшее и отказываясь от бесполезного. Такие примеры приводят Питер Каппелли и Анна Тавис, опубликовавшие в Harvard Business Review статью «Революция в области управления эффективностью». Так, компания Delloitte отказалась от оценки эффективности, но позже вернулась к ней. Сегодня руководители проектов и менеджеры компании ежеквартально оценивают сотрудников по четырем критериям, предоставляя им подробные «обзоры эффективности».

Не заставляйте сотрудников нервничать

От оценки эффективности работника часто зависят премии, повышение в должности и другие приятные бонусы. Это заставляет сотрудников нервничать, но ситуацию можно исправить.

Недавние исследования показывают, что любое признание заслуг — неважно, выражается оно в повышении зарплаты или нет, — вызывает у работника чувство удовлетворения и положительно сказывается на эффективности его труда. По данным CareerBuilder, 50% работников компаний считают, что если их чаще хвалить, то вряд ли они уволятся по собственному желанию. Другое исследование, проведенное компанией Badgeville, говорит о том, что 40% сотрудников не станут делать ничего, кроме своих прямых обязанностей, если не чувствуют, что их ценят.

Отсюда вывод: признавайте заслуги людей и предоставьте им обратную связь в режиме реального времени. Возможно, вам стоит заменить ежегодные повышения зарплаты более регулярными выплатами премий.

Помогайте людям расти

Вот главный вопрос об управлении эффективностью, который вам стоит задать себе: «Как я могу помочь своим сотрудникам преуспеть?» Компании тратят миллиарды долларов на то, чтобы повысить вовлеченность персонала, потому что знают: счастливые и вовлеченные люди работают лучше и эффективнее, чем те, кому недостает мотивации.

Новые стандарты управления эффективностью должны это учитывать. Чаще получайте от людей обратную связь, помогайте им профессионально расти, оценивайте эффективность по многим параметрам и делайте все для того, чтобы вовлечь сотрудников в этот процесс. От этого зависит будущее вашей компании.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме с... Оформление своего резюме — задача, с которой рано или поздно приходится сталкиваться практически всем соискателям, независимо от сферы деятельности. М...
Письма счастья или как правильно написать отказ со... Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях - так ...
10 советов как правильно составить видео резюме дл... Возможно, это подойдет не для всех типов работ, однако резюме, поданное в форме хорошо сделанного видеоролика (видео резюме)- это отличный способ пред...
Какие вопросы должен задавать соискатель работодат... В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то во...
Директор Британки Анастасия Бутрым: «Рекрутинг уйд... Мария Ганиянц Когда исчезнут рекрутеры? На какое профобразование лучше сделать ставку в 35+? Как создание унифицированного «языка компетенций» изме...
Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно и... Анна Артамонова вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников. Потому что такие люди влияют не только на ...
Люди Z Дэвид Стиллман От редакции. Как изменят рынок труда представители поколения Z? Почему они совершенно не похожи на «миллениалов»? Как понять и мотивир...
0.5