Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему.

По словам Криса Ратигана из компании TINYpulse (этот стартап продает ПО для анонимной обратной связи сотрудников с руководителями — Inc.), большинство миллениалов считает, что оценка сотрудников должна быть регулярной: делать это раз в год, по их мнению, недостаточно. Исследование, проведенное компанией TriNet (продает комплексные HR-решения для малого и среднего бизнеса), показало, что 74% молодых сотрудников «зачастую вообще не понимают, что думают об их работе руководители и коллеги», — из-за отсутствия регулярной обратной связи. При этом 9 из 10 работников чувствовали бы себя более уверенно, если б руководители с ними чаще обсуждали их успехи.

Но проблема не только в регулярности обратной связи. Миллениалы хотят, чтобы она была предельно ясной и хорошо структурированной, независимо от того, позитивно или негативно вы оцениваете их работу. «Когда руководитель говорит о „хорошо проделанной работе“, сотрудники остаются в недоумении. К чему тогда были критические замечания? И что именно им следует исправить?» — поясняет исследователь Джоанна Суджански, консультирующая многие компании.

Поэтому, если вы в своей компании сегодня хотите управлять эффективностью сотрудников, возьмите себе за правило:

  • получать обратную связь от сотрудников как можно чаще,
  • объяснять сотрудникам, что именно повлияло на вашу оценку их работы и как они могут ее улучшить.

Найдите золотую середину

Многие крупные компании в свое время полностью отказались от оценки эффективности сотрудников. Но сейчас они возвращаются к этой практике, оставляя из нее лучшее и отказываясь от бесполезного. Такие примеры приводят Питер Каппелли и Анна Тавис, опубликовавшие в Harvard Business Review статью «Революция в области управления эффективностью». Так, компания Delloitte отказалась от оценки эффективности, но позже вернулась к ней. Сегодня руководители проектов и менеджеры компании ежеквартально оценивают сотрудников по четырем критериям, предоставляя им подробные «обзоры эффективности».

Не заставляйте сотрудников нервничать

От оценки эффективности работника часто зависят премии, повышение в должности и другие приятные бонусы. Это заставляет сотрудников нервничать, но ситуацию можно исправить.

Недавние исследования показывают, что любое признание заслуг — неважно, выражается оно в повышении зарплаты или нет, — вызывает у работника чувство удовлетворения и положительно сказывается на эффективности его труда. По данным CareerBuilder, 50% работников компаний считают, что если их чаще хвалить, то вряд ли они уволятся по собственному желанию. Другое исследование, проведенное компанией Badgeville, говорит о том, что 40% сотрудников не станут делать ничего, кроме своих прямых обязанностей, если не чувствуют, что их ценят.

Отсюда вывод: признавайте заслуги людей и предоставьте им обратную связь в режиме реального времени. Возможно, вам стоит заменить ежегодные повышения зарплаты более регулярными выплатами премий.

Помогайте людям расти

Вот главный вопрос об управлении эффективностью, который вам стоит задать себе: «Как я могу помочь своим сотрудникам преуспеть?» Компании тратят миллиарды долларов на то, чтобы повысить вовлеченность персонала, потому что знают: счастливые и вовлеченные люди работают лучше и эффективнее, чем те, кому недостает мотивации.

Новые стандарты управления эффективностью должны это учитывать. Чаще получайте от людей обратную связь, помогайте им профессионально расти, оценивайте эффективность по многим параметрам и делайте все для того, чтобы вовлечь сотрудников в этот процесс. От этого зависит будущее вашей компании.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Как составить резюме, чтобы вас взяли на работу. О... Итак, вы - молодой, талантливый и амбициозный человек в поиске работы. Но у вас одна проблема - нет опыта работы. Как же Вам составить резюме, так что...
Командная осознанность: как повысить эффективность... Алексей Баранов «Лидерство», «единство и энтузиазм», «страсть» — это примеры знакомых многим компаниям корпоративных ценностей. Они призваны объедини...
Россия — победитель EuroSkills-2018... Юлия Красильникова Сборная России на первенстве рабочих профессий EuroSkills впервые заняла первое место в медальном зачете, а также стала лидером по...
Как провести эффективное online-собеседование: 10 ... Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и м...
Вызовы рынка труда и профессии будущего... Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность неког...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть со... Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получи...
Почему искусственный интеллект никогда не решит ос... На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: "Кто обычно принимает решение о найме кандидата?" Ответы расп...
0.5