У каждого нового сотрудника первые дни пребывания на работе вызывают смешанные чувства эмоционального возбуждения и тревоги. Многие задают себе вопрос о том, правильным ли было решение трудиться именно в данной компании и стараются найти подтверждения правильности своего выбора.  Возможно, что в этот период наиболее способные новички все еще продолжают получать приглашения от компаний — конкурентов. Следовательно, именно в этот период необходимо предпринять такие действия, которые помогут вновь нанятым сотрудникам почувствовать, что им рады, что они могут рассчитывать на всяческую поддержку и что они способны продемонстрировать все, на что способны.  С первого дня знакомства напарник должен делать все, чтобы новый сотрудник  не чувствовал себя чужим. Напарник (buddy) – это дружески расположенный к новичку коллега по работе, готовый ответить на все вопросы и помочь c адаптацией. Обычно напарник знакомит новичка с другими коллегами по работе, берет его с собой на обед, показывает здание и  расказывает о гласных и негласных нормах и правилах коллектива. В первые несколько недель наставник обычно регулярно общается с новичком, чтобы убедиться, что у того все в порядке и что он  успешно интегрируется в новый коллектив.

КАК ВЫБРАТЬ НАПАРНИКА?

  • НАПАРНИК  должен иметь необходимую мотивацию и желание выполнять свою роль. Это  добровольная роль.
  • Иметь навыки выполнения функций, которые приходится выполнять новому сотруднику (не обязательно занимать в данный момент аналогичную должность).
  •  Знать  и разделять  корпоративную культуру компании.
  • Быть равным новому сотруднику по положению, чтобы тому было проще с ним общаться.
  • Иметь примерно тот же возраст, сходные личностные особенности и опыт, что и новый сотрудник.
  • Обладать терпением, навыками коммуникаций и межличностного общения.
  • Уметь поставить себя на место другого, помнить, что такое быть «новичком» и понимать нужды нового сотрудника.
  • Уметь работать в команде и радоваться достижениям других.

ТОВАРИЩ ТОЖЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

В эффективной системе товарищеской взаимопомощи необходимо четко определить роли напарника и нового сотрудника с тем, чтобы исключить  дублирование функций товарища, ментора, наставника или менеджера. Очень важно, чтобы напарника:

  • Обладал временем, которое он мог бы уделить новому сотруднику.
  • Мог получить консультации инструкции относительно своей роли и ответственности у линейного менеджера.
  • Понимал роль других (линейного менеджера или советника по кадровым вопросам) в адаптации новых сотрудников.
  • Имел возможность получить поддержку у опытного сотрудника, если у нового сотрудника появляются необычные вопросы (вопросы, на которые ему трудно ответить самому).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ РОЛЕЙ И СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Линейный менеджер: Обеспечить успешное завершение процесса адаптации для каждого вновь нанятого сотрудника (подотчетность)

Менеджкр по кадровым вопросам: Выполнять роль координатора на всем протяжении процесса адаптации (нести ответственность)

Напраник: Оказывать техническую и моральную поддержку и способствовать культурной ассимиляции нового сотрудника через налаживание открытых равноправных отношений.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпо... Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще ...
Как отметить праздник на работе без лишних рисков... У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года у...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу... Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им...
Почему самые умные не всегда становятся самыми усп... Элис Бойес Марк всегда был одним из лучших учеников в классе. Его карьеру можно назвать неплохой, но когда он заглядывает в Facebook, то видит, что о...
Научитесь говорить о своих талантах без скромности... Томас Чаморро-Премузик В идеальном мире люди, проводящие собеседования, могли бы сами точно оценить ваши таланты, и вам не пришлось бы хвастаться или...
15 бывших сотрудников Google рассказали, почему он... Каждый хочет работать в Google – но мы выяснили, как 15 бывших сотрудников Google поняли, что им пора уходить Работа в компании Google – это мечта ...
По всем фронтам. Как остаться профессионалом во вр... Галина Спасенова После декретного отпуска женщина оказывается между двух огней. С одной стороны, она боится быть плохой матерью, с другой — плохим ...
0.5