Отрывок из блестящей книги гуру внутренних коммуникаций Билла Квирка, еще не переведенной на русский язык, — Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. Автор пытается ответить на крайне актуальный для внутренних коммуникаторов вопрос: «Почему внутренние коммуникации становятся так важны для компаний?»

Коммуникации стали занимать значительно более привелегированное место в списке приоритетов генеральных директоров.

Теперь они точно знают, что это важно, и понимают, что вовлечение сотрудников становится все более важным для успеха компании на рынке. Тем более что повысить вовлечённость сотрудников становится все сложнее в мире совместных предприятий, аутсорсинга и фриланса.

Возможно, именно поэтому генеральные директора требуют большего профессионализма от внутренних коммуникаторов, задавая все более сложные вопросы о том, какую пользу они могут принести.

В ходе исследования Deloitte and Touche Human Capital Survey генеральным директорам компаний был задан вопрос о том, какие HR темы они считают критически важными для успеха организации. Хорошие новости в том, что 95% опрошенных ответили, что это — эффективные внутренние коммуникации. Плохие новости заключаются в том, что только 22% опрошенных считают, что в их компании таковые есть.

Почему же ВК стали играть такую значимую роль для жизни компаний? Прежде всего, причина заключается во внешних силах, значительно влияющих на компанию, таких как возрастающее значение регуляторных политик, необходимость соответствовать требованиям финансовой и нефинансовой отчётности и многое другое. В современном мире становится все сложнее скрывать информацию и хранить секреты, когда вступают в силу такие законодательные меры как, например, закон Сарбейнза-Оксли (значительно ужесточил требования к финансовой отчётности и к процессу её подготовки). Компании серьезно пересматривают то, что они должны говорить сотрудникам и когда. Генеральные директора должны соблюдать баланс в том, когда и как они раскрывают важную информацию о своем бизнесе, чтобы соответствовать требованиям международного законодательства с одной стороны и как можно скорее убедиться, что сотрудники также в курсе событий.

Организации стремятся стать лучшими работодателями, заручившись лояльностью сотрудников, их приверженностью ценностям компании и готовностью оставаться вместе с компанией долгое время путем повышения вовлеченности.

Плохо организованные производственные отношения, рост влияния профсоюзов, требования трудовых законодательств различных стран — все это означает, что организациям необходимо позаботиться о хороших коммуникациях.

Если компании хотят воспользоваться преимуществами глобализации (такими как новые международные рынки сбыта или глобальная рабочая сила), то обязаны играть по правилам мировых регуляторов. Организации сталкиваются со сложностями культурного разнообразия, им приходится строить международную корпоративную культуру и балансировать между глобальными и региональными коммуникациями.

Границы между внутренними и внешними коммуникациями размываются. Когда внештатные сотрудники не получают информацию в том объеме, который доступен их штатным коллегам, при том что они сидят в одном офисе, это означает, что ВК должны выходить за рамки привычной внутренней аудитории.

Количество партнеров, работающих на фрилансе, в удаленных колл-центрах, на совместных предприятиях и в подрядных организациях, стремительно растет, расширяя круг обязанностей внутренних коммуникаторов. Ведь наша цель — добиться того, чтобы наши клиенты получали согласованную информацию, от разных представителей компании, транслируя вовне единые стандарты и ценности бренда.

Интеграция и взаимозависимость

Организации становятся всё более чувствительными в том, что касается репутации, а поведение сотрудников может стать уязвимым местом. Руководители осознают риск, связанный с отсутствием коммуникации для сотрудников, и понимают необходимость выстраивать эффективную коммуникацию.

Так как репутация становится необходимой составляющей для поддержания «лицензии на операционную деятельность» (‘licence to operate’), а репутационные риски возрастают, организациям приходится использовать интегрированный подход к выстраиванию коммуникаций со всеми ключевыми клиентами, внешними и внутренними.

Сотрудники являются олицетворением бренда

Лидеры мнений считают рядовых сотрудников заслуживающими больше доверия в качестве представителей компании, нежели генеральные директора. А информации, которой делятся сотрудники компании, доверяют также как статьям в уважаемых изданиях (согласно исследованию 2007 Annual Edelman Trust Barometer).

Сотрудники становятся все более влиятельными носителями информации, однако их вовлеченность становится все меньше. Их доверие к организации и руководству падает. Обещание стабильного продвижения по карьерной лестнице в обмен на следование корпоративным правилам больше не работает.

Компании с одной стороны просят сотрудников быть вовлеченными энтузиастами, и в то же время говорят им о том, что их карьера — это их личная ответственность и не гарантируют рабочее место в организации в течение всей рабочей карьеры.

Перевод вступления к книге Bill Quirke. Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. (2016), Gower Publishing, 2nd edition.

Блог — Мария Реутская

0.5