Предыстория. Недавно мой коллега по цеху, А. Каримов, поднял интересную тему: что отвечать кандидатам с опытом работы в качестве генеральных и коммерческих директоров, владельцев бизнеса на вопрос, что они делают сейчас; если они работают в такси? Как отреагируют потенциальные работодатели, рекрутеры. Как водится, завязалась дискуссия, большинством голосов было решено, что отвечать все что угодно: «путешествую, строю дом, получаю MBA…» но не говорить о такси, так как не поймут. Хотя мы (продвинутые и все понимающие) понимаем.

Так сложилось, что я тоже волею судеб оказалась в такси года четыре назад. Не в роли таксиста (меня бы просто не пропустили на обкатке), а в роли директора по персоналу. Надо сказать, что я до этого о такси знала мало на уровне пользователя, и согласилась на эту работу как на временную изначально, рассматривая ее как проект и интересное погружение в неведомый для меня мир.

И это – ключевое слово, «временно». Большинство людей приходят в такси временно, чтобы пересидеть, заработать каких – то денег, подработать, не сойти с ума от депрессии в период поиска работы.

Среди тех, кого я встретила в одной из крупнейших компаний такси, было 20 % профессиональных таксистов, которые всю жизнь работают в отрасли, все знают – понимают, кочуют из одного парка в другой. Большинство же – непрофессионалы, люди самых разных профессий. Есть музыканты, школьные учителя, много персональных водителей (о, этот дауншифтинг), есть банкиры, коммерческие директора и владельцы небольших бизнесов.

В такси можно отслеживать тренды в той или иной отрасли на рынке труда, обычно сначала появляются люди из той или иной индустрии, а потом уже появляются статьи в прессе о массовом сокращении в том или ином банке, застое в алюминиевой промышленности и кризисе строительного рынка.

Зачем они идут в такси? Все просто. Директор маленькой, но гордой компании не согласится, чаще всего, на дауншифтинг и не пойдет заместителем другой, не менее гордой компании. А вот в такси – запросто. Ибо это деньги, какие – никакие, ибо это возможность уйти из дома; «Дорогая, я на работу…»

И чаще всего, трудовая книжка не нужна (никаких порочащих записей делать там не будут), заключается договор ИП. А если и потребуют, всегда можно сказать, что потерял, и завести новую.

Для многих это постоянная подработка. Поэтому всегда в такси много учителей средних школ, мелких клерков и музыкантов. Мне рассказывали легенды, что до моего прихода в нашей компании трудилась одна из солисток группы «Серебро». Видимо, в период творческого застоя…Это адский труд. Нередко люди ухитрялись работать в ночную смену, а потом переодевались в костюм и шли работать офисным планктоном.

Кто еще? Много граждан из дружественных нам республик. Мы проводили анкетирование, чтобы понять нашу целевую аудиторию для выстраивания рекламной кампании по привлечению кандидатов. Меня тронул ответ одного из кандидатов «Я уже пожилой человек, дом в Осетии продал, машину продал, сюда приехал детям помогать, никуда не берут из – за пенсионного возраста, вот в такси пришел». И вот оно второе ключевое слово, «никуда не берут». Для этой группы кандидатов такси становится последним приютом, где еще можно заработать.

Кто не идет в такси? Бывшие военные. Мы пытались выстраивать нашу кампанию на привлечение именно этого сегмента. Откликаются единицы. Им не нравится 11 – часовой рабочий день, удаленность офиса (казарма обычно недалеко от дома), нестабильность выплат (зависимость от результата) и акцент на предприимчивость (за них всегда все решают).

Кого там только не встретишь? Очень колоритные и необычный мир, люди самые разные, я им очень благодарна за опыт и науку, научилась очень многому. Действительно прикольно прийти в такси и встретить там кандидата искусствоведения и музыканта с консерваторским образованием, мастера спорта международного класса по гандболу и известного в узких кругах ИТ – директора, а также маркетинг – директора, лауреата премии «Effie Russia». До сих пор на стене в коридоре висит фотография Э. Евзерихина… но я ушла оттуда обратно в привычную мне индустрию.

Ну, и напоследок… мы прощаемся с вами под звуки прекрасной музыки, в исполнении бывшего персонального помощника генерального директора одной из крупнейших компаний – такси в Москве, Ivan Piano.

Блог — Ирина Воробьева

Интересные материалы на эту тему

Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спус... Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть л...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу... Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необход...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов... Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет ре...
Не попадись: правила карьерного этикета в социальн... Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произ...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаю... Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим тре...
Как доказать себе, что ты лучший, и поднять ценник... Максим Шишов Партнер и руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг» Страшно подумать, сколько компаний и хороших специалистов страдают синдро...
Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
0.5