Находясь в поисках работы, я всегда хотела устроиться на работу в иностранную компанию. Наверное потому, что в российских уже наработалась и опыт имела, прямо скажем, не всегда положительный и приятный. В иностранную компанию я и устроилась, однако, поработав какое-то время, стала видеть и недостатки. Вполне понятно, что все хорошо никогда не бывает. У каждой розы есть свои шипы. Хорошая пословица, которая говорит о том, что в мире нет ничего идеального. Но мы же оптимисты, поэтому повернем это по-другому: нет ничего идеального, но пользу можно извлечь практически из всего, в том числе и из каких-то негативных моментов. Да, работать в иностранной компании хорошо и приятно. Европейская цивилизация, демократия, открытость и прозрачность, уважение к личности и вежливость, достойный офис наконец  – все это является неотделимой составляющей европейской бизнес-культуры. Всегда приятно, когда с тобой вежливо здороваются, улыбаются и ведут себя цивильно в отличие от частого российского корпоративного хамства. Однако, тут есть и другая сторона: экспаты очень сильно блюдут свои позиции и никогда не допустят, чтобы в их компании кто-то жил лучше, чем они. Они делают карьеру, и работа в России, которая проходит у них как страна повышенного риска (хотя непонятно, чем тут опаснее, чем в Америке к примеру), для них является очень значимой ступенькой их карьерной лестницы. Они принимают тебя на работу и тем самым обязывают тебя играть по их правилам. А правило по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые равнее других». Нужно хорошо помнить это правило, подчиняться их порядкам, перенять их стиль работы, делового общения, манеру делать презентации, писать письма и готовить документы. А что?! Это очень полезная школа.

Мы вроде как считаем себя европейцами, однако до европейского уровня нам ох как сильно  далеко в силу совершенно очевидных исторических причин: слишком долго нами управляли кухарки, и мы жили в обществе отсутствия элементарных хороших манер и культурного социального поведения. Но никогда не поздно совершенствоваться и перенимать положительный опыт, который Запад, кстати, копил десятилетиями.  Поэтому к экспатам можно относиться по-разному, да и они тоже все разные, но поучиться у них нам есть чему, и этим нужно пользоваться!

Автор: Николь

Блог Николь

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Золотые правила внутреннего коммуникатора... Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специа...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»... Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное пит...
Культура ест стратегию на завтрак... «Культура ест стратегию на завтрак» - Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, ...
Starbucks – Все дело в людях «Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix... Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лу...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работн... Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью ч...
Корпоративные ценности — душа и сердце компании... Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании ...
0.5