Находясь в поисках работы, я всегда хотела устроиться на работу в иностранную компанию. Наверное потому, что в российских уже наработалась и опыт имела, прямо скажем, не всегда положительный и приятный. В иностранную компанию я и устроилась, однако, поработав какое-то время, стала видеть и недостатки. Вполне понятно, что все хорошо никогда не бывает. У каждой розы есть свои шипы. Хорошая пословица, которая говорит о том, что в мире нет ничего идеального. Но мы же оптимисты, поэтому повернем это по-другому: нет ничего идеального, но пользу можно извлечь практически из всего, в том числе и из каких-то негативных моментов. Да, работать в иностранной компании хорошо и приятно. Европейская цивилизация, демократия, открытость и прозрачность, уважение к личности и вежливость, достойный офис наконец  – все это является неотделимой составляющей европейской бизнес-культуры. Всегда приятно, когда с тобой вежливо здороваются, улыбаются и ведут себя цивильно в отличие от частого российского корпоративного хамства. Однако, тут есть и другая сторона: экспаты очень сильно блюдут свои позиции и никогда не допустят, чтобы в их компании кто-то жил лучше, чем они. Они делают карьеру, и работа в России, которая проходит у них как страна повышенного риска (хотя непонятно, чем тут опаснее, чем в Америке к примеру), для них является очень значимой ступенькой их карьерной лестницы. Они принимают тебя на работу и тем самым обязывают тебя играть по их правилам. А правило по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые равнее других». Нужно хорошо помнить это правило, подчиняться их порядкам, перенять их стиль работы, делового общения, манеру делать презентации, писать письма и готовить документы. А что?! Это очень полезная школа.

Мы вроде как считаем себя европейцами, однако до европейского уровня нам ох как сильно  далеко в силу совершенно очевидных исторических причин: слишком долго нами управляли кухарки, и мы жили в обществе отсутствия элементарных хороших манер и культурного социального поведения. Но никогда не поздно совершенствоваться и перенимать положительный опыт, который Запад, кстати, копил десятилетиями.  Поэтому к экспатам можно относиться по-разному, да и они тоже все разные, но поучиться у них нам есть чему, и этим нужно пользоваться!

Автор: Николь

Блог Николь

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Основные теории мотивации персонала... Существует большое количество теорий мотивации персонала, описывающих мотивы выполнения трудовой деятельности сотрудниками и позволяющие трактовать и ...
«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрен... Владимир Старков Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В резуль...
Обзор средней зарплаты программиста по миру за 201... Вы решили, что программист - разработчик - это ваша профессия, и вы хотите знать, сколько сможете зарабатывать. Вашему вниманию мы предлагаем бесплатн...
Обзор средних зарплат аналитиков больших данных по... Вас интересует профессия аналитик/специалист больших массивов данных (big data analytics), и вам бы хотелось знать, сколько в среднем вы можете зараба...
Что делать опытным сотрудникам, если им платят мен... Андрей Носов, Основатель проекта Job Talks Они не хотят продолжать работать на прежних условиях, но и уходить из компании тоже не хотят. Но есть ...
Особенности поколения миллениалов на работе —... По мере того, как поколение миллениалов начинает занимать все больше ключевых лидерских позиций по всему миру, компании все больше становятся озабочен...
Как не демотивировать сотрудников... Сейчас существует много информации о том, как нужно правильно мотивировать сотрудников, чтобы повысить результаты их работы. Эксперты проводят платные...
0.5