Находясь в поисках работы, я всегда хотела устроиться на работу в иностранную компанию. Наверное потому, что в российских уже наработалась и опыт имела, прямо скажем, не всегда положительный и приятный. В иностранную компанию я и устроилась, однако, поработав какое-то время, стала видеть и недостатки. Вполне понятно, что все хорошо никогда не бывает. У каждой розы есть свои шипы. Хорошая пословица, которая говорит о том, что в мире нет ничего идеального. Но мы же оптимисты, поэтому повернем это по-другому: нет ничего идеального, но пользу можно извлечь практически из всего, в том числе и из каких-то негативных моментов. Да, работать в иностранной компании хорошо и приятно. Европейская цивилизация, демократия, открытость и прозрачность, уважение к личности и вежливость, достойный офис наконец  – все это является неотделимой составляющей европейской бизнес-культуры. Всегда приятно, когда с тобой вежливо здороваются, улыбаются и ведут себя цивильно в отличие от частого российского корпоративного хамства. Однако, тут есть и другая сторона: экспаты очень сильно блюдут свои позиции и никогда не допустят, чтобы в их компании кто-то жил лучше, чем они. Они делают карьеру, и работа в России, которая проходит у них как страна повышенного риска (хотя непонятно, чем тут опаснее, чем в Америке к примеру), для них является очень значимой ступенькой их карьерной лестницы. Они принимают тебя на работу и тем самым обязывают тебя играть по их правилам. А правило по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые равнее других». Нужно хорошо помнить это правило, подчиняться их порядкам, перенять их стиль работы, делового общения, манеру делать презентации, писать письма и готовить документы. А что?! Это очень полезная школа.

Мы вроде как считаем себя европейцами, однако до европейского уровня нам ох как сильно  далеко в силу совершенно очевидных исторических причин: слишком долго нами управляли кухарки, и мы жили в обществе отсутствия элементарных хороших манер и культурного социального поведения. Но никогда не поздно совершенствоваться и перенимать положительный опыт, который Запад, кстати, копил десятилетиями.  Поэтому к экспатам можно относиться по-разному, да и они тоже все разные, но поучиться у них нам есть чему, и этим нужно пользоваться!

Автор: Николь

Блог Николь

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

5 слагаемых благополучия сотрудников концерна ... В компании «Шелл» разработана программа Because we Care («Забота о сотрудниках»), она нацелена на поддержание физического и психологического здоровья ...
Грабли корпоративной культуры... Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в Realtime...
Среда успеха: как создать эффективную культуру в о... Алексей Суханов Современный мир характеризуется невиданной скоростью изменений во всех сферах. Ведущие компании ставят в авангард своего развития пер...
Компания друзей: как управлять коллективом молодых... Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с п...
Золотые правила внутреннего коммуникатора... Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специа...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»... Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное пит...
Культура ест стратегию на завтрак... «Культура ест стратегию на завтрак» - Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, ...
0.5