Алексей Зеньков

Студентка Гарварда Джессика Пойнтинг получала приглашения на стажировку в таких компаниях, как Google, Apple, Facebook, Microsoft, McKinsey, Bain, Goldman Sachs и Morgan Stanley. Издание Business Insider узнало у Джессики, как она справлялась с самыми зубодробительными вопросами на собеседованиях.

Некоторые компании любят задавать кандидатам на собеседованиях сложные и неожиданные вопросы. Такие головоломки помогают демонстрировать навыки критического мышления и аргументации. В то же время часто именно на этих вопросах кандидатов «срезают».

Джессика Пойнтинг, которая публикует советы по получению образования и развитию карьеры для старшеклассников и студентов на своем сайте Optimize Guide, вспоминает один особенно запутанный вопрос, который получила на одном из многочисленных собеседований.

«Я помню, как думала: «Я понятия не имею, как ответить на этот вопрос. Похоже, с этим интервью у меня ничего не получится»», – рассказывает она.

Однако Пойнтинг считает, что первым делом при решении сложного вопроса нужно развеять все сомнения в своем успехе.

«Когда вам задают особенно сложный вопрос, нужно избавиться от всех негативных мыслей, – советует девушка. – Думайте так: «Мне это под силу – только с чего начать?»»

Пойнтинг рекомендует разбить решение любой задачи на три шага:

  1. Повторите вопрос.
  2. Подробно объясните логику своих рассуждений.
  3. По ходу этого постоянно задавайте вопросы о своих догадках.

По словам Пойнтинг, мысли вслух позволяют собеседнику понять логику ваших размышлений, и это обсуждение вопроса поможет вам собрать все воедино. Кроме того, если сразу понятно, что вы идете по неверному пути, интервьюер может помочь вам подсказкой.

«Интервьюер хочет увидеть ход ваших мыслей, – рассказала Пойнтинг Business Insider. – То, как вы подходите к поиску ответа на вопрос, так же важно, как сам ответ — если не важнее».

Худшее, что вы можете сделать при решении каверзного вопроса – это запаниковать и выпалить что-нибудь без объяснений.

Джефф Цвеллинг, операционный директор сервиса для поиска вакансий ZipRecruiter, ранее рассказывал Business Insider о своей любимой головоломке: «Молоток и гвоздь вместе стоят $1,10, причем молоток на доллар дороже гвоздя. Сколько стоит гвоздь?».

«Некоторые кандидаты сразу же отвечают «десять центов» и, конечно, ошибаются, – рассказал он. – Но ведь им не обязательно называть правильный ответ – пять центов. Я в первую очередь должен увидеть, как именно они размышляют».

Источник: RB

Интересные материалы на эту тему

5 новых технологий для проведения собеседования, н... Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало спо...
15 причин, по которым не откликаются соискатели... Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбра...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда... Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а челове...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаю... Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим тре...
Как доказать себе, что ты лучший, и поднять ценник... Максим Шишов Партнер и руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг» Страшно подумать, сколько компаний и хороших специалистов страдают синдро...
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора канд... 6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь пров...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причи... Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в рез...
0.5