За двадцать лет работы в сфере организационного развития я ни от кого ни разу не слышал, чтобы начальник общался слишком много или слишком умело. Напротив, чаще всего первое предложение по усовершенствованию, которое я получаю, проводя всестороннюю оценку состояния компании — а я за эти годы провел их тысячи: как было бы прекрасно, если бы глава фирмы научился эффективному общению.

От чего зависит качество общения? Никакой мистики, уже Аристотель выявил три главных аспекта: этос, патос и логос. Почти две с половиной тысячи лет назад.

Этос — это прежде всего репутация, причины, по которым вам можно в этом вопросе доверять. В начале этого текста я постарался продемонстрировать свой этос, а теперь уточню, что я еще и защитил диссертацию по данной специальности, конкретно по риторике. Иногда этос проистекает из положения человека в компании, но сегодняшние бизнес-лидеры чаще завоевывают репутацию, демонстрируя свои навыки в конкретной области (тогда слушатели видят, что оратор понимает, о чем говорит), а также подтверждая свою надежность и честность (это убеждает слушателей в том, что вы не злоупотребите своими знаниями и их невежеством и никого не обманете).

Патос — это эмоциональная связь со слушателями, умение внушить, что предмет разговора действительно важен для них. Я уже рассуждал в блоге о том, как действенны эмоциональные связи со слушателями и почему для нынешних лидеров бизнеса умение их выстраивать становится самым насущным навыком. С величайшим вниманием выслушивать собеседника, активно интересоваться развитием и карьерным ростом членов коллектива, искренне верить и в будущее своей компании, и в людей, которые работают на это будущее — вот что прекрасно умеют подлинные лидеры. И в конечном итоге именно патос руководителя определяет, как подчиненные и последователи оценят эффективность его коммуникации.

Но ни авторитет, ни эмпатия не спасут вас, если слушатели не поймут, о чем вы толкуете или как пришли к этим выводам. Логос речи обращен к разуму слушателей — от того же корня происходит и слово «логика». Стратегическое мышление, умение решать проблемы, аналитические навыки — необходимые качества современного управленца, который должен ясно и убедительно выражать разумные, логичные идеи, чтобы повлиять на принимаемые решения и конечный результат. Уникальные бизнес-лидеры могут действовать интуитивно (Стив Джобс всех пытался уверить, что он только так и живет), но обычно от руководителя требуется аналитика и ясное объяснение занимаемой им позиции. Тут большинство менеджеров чувствуют себя в своей стихии — собирая и анализируя данные, чтобы подступиться к проблемам своей компании. Однако требуется предостережение: одно дело — добросовестно собрать информацию и совсем другое — представить ее со всей ясностью (настоятельно рекомендуется говорить законченными предложениями) или подать их как выразительную иллюстрацию в пользу выбранного курса. Факты не говорят сами за себя, что, конечно, печально, если б говорили, сэкономили бы нам немало времени. Эффективные лидеры знают, сколько сил и времени требуется для того, чтобы внятно изложить связи между представленными данными и теми выводами, которые они из них делают, — знают и не жалеют ни сил, ни времени.

Эти три элемента коммуникации взаимно друг друга усиливают. С помощью фактов и анализа данных вы убедительно представляете свою точку зрения (логос) и тем самым подтверждаете свой авторитет в качестве специалиста (этос). И поскольку для блистательного выступления нужны все три элемента, стоит вам усовершенствоваться в одном из них, и вы станете лучшим оратором, а значит, и лучшим лидером. Сочетание же всех трех элементов — гарантия величайшего успеха.

Источник: HBR

Интересные материалы на эту тему

Как отметить праздник на работе без лишних рисков... У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года у...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу... Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудни... Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью ус...
Почему самые умные не всегда становятся самыми усп... Элис Бойес Марк всегда был одним из лучших учеников в классе. Его карьеру можно назвать неплохой, но когда он заглядывает в Facebook, то видит, что о...
Как сообщать плохие новости?... Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и ...
Научитесь говорить о своих талантах без скромности... Томас Чаморро-Премузик В идеальном мире люди, проводящие собеседования, могли бы сами точно оценить ваши таланты, и вам не пришлось бы хвастаться или...
Эволюция внутренних коммуникаций... Согласно недавнему исследованию оказалось, что внутренние коммуникации – совсем не «молодая» профессия, как многие из нас считают. Первые внутренние п...
0.5