За двадцать лет работы в сфере организационного развития я ни от кого ни разу не слышал, чтобы начальник общался слишком много или слишком умело. Напротив, чаще всего первое предложение по усовершенствованию, которое я получаю, проводя всестороннюю оценку состояния компании — а я за эти годы провел их тысячи: как было бы прекрасно, если бы глава фирмы научился эффективному общению.

От чего зависит качество общения? Никакой мистики, уже Аристотель выявил три главных аспекта: этос, патос и логос. Почти две с половиной тысячи лет назад.

Этос — это прежде всего репутация, причины, по которым вам можно в этом вопросе доверять. В начале этого текста я постарался продемонстрировать свой этос, а теперь уточню, что я еще и защитил диссертацию по данной специальности, конкретно по риторике. Иногда этос проистекает из положения человека в компании, но сегодняшние бизнес-лидеры чаще завоевывают репутацию, демонстрируя свои навыки в конкретной области (тогда слушатели видят, что оратор понимает, о чем говорит), а также подтверждая свою надежность и честность (это убеждает слушателей в том, что вы не злоупотребите своими знаниями и их невежеством и никого не обманете).

Патос — это эмоциональная связь со слушателями, умение внушить, что предмет разговора действительно важен для них. Я уже рассуждал в блоге о том, как действенны эмоциональные связи со слушателями и почему для нынешних лидеров бизнеса умение их выстраивать становится самым насущным навыком. С величайшим вниманием выслушивать собеседника, активно интересоваться развитием и карьерным ростом членов коллектива, искренне верить и в будущее своей компании, и в людей, которые работают на это будущее — вот что прекрасно умеют подлинные лидеры. И в конечном итоге именно патос руководителя определяет, как подчиненные и последователи оценят эффективность его коммуникации.

Но ни авторитет, ни эмпатия не спасут вас, если слушатели не поймут, о чем вы толкуете или как пришли к этим выводам. Логос речи обращен к разуму слушателей — от того же корня происходит и слово «логика». Стратегическое мышление, умение решать проблемы, аналитические навыки — необходимые качества современного управленца, который должен ясно и убедительно выражать разумные, логичные идеи, чтобы повлиять на принимаемые решения и конечный результат. Уникальные бизнес-лидеры могут действовать интуитивно (Стив Джобс всех пытался уверить, что он только так и живет), но обычно от руководителя требуется аналитика и ясное объяснение занимаемой им позиции. Тут большинство менеджеров чувствуют себя в своей стихии — собирая и анализируя данные, чтобы подступиться к проблемам своей компании. Однако требуется предостережение: одно дело — добросовестно собрать информацию и совсем другое — представить ее со всей ясностью (настоятельно рекомендуется говорить законченными предложениями) или подать их как выразительную иллюстрацию в пользу выбранного курса. Факты не говорят сами за себя, что, конечно, печально, если б говорили, сэкономили бы нам немало времени. Эффективные лидеры знают, сколько сил и времени требуется для того, чтобы внятно изложить связи между представленными данными и теми выводами, которые они из них делают, — знают и не жалеют ни сил, ни времени.

Эти три элемента коммуникации взаимно друг друга усиливают. С помощью фактов и анализа данных вы убедительно представляете свою точку зрения (логос) и тем самым подтверждаете свой авторитет в качестве специалиста (этос). И поскольку для блистательного выступления нужны все три элемента, стоит вам усовершенствоваться в одном из них, и вы станете лучшим оратором, а значит, и лучшим лидером. Сочетание же всех трех элементов — гарантия величайшего успеха.

Источник: HBR

Интересные материалы на эту тему

Где должны находиться внутренние коммуникации?... Задача внутреннего коммуникатора заключается в том, чтобы всегда быть в курсе событий. А это подразумевает доступ ко всей информации, включая стратеги...
Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет... Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее акт...
Современные технологии обучения и развития персона... Американской ассоциации по совершенствованию методов управления персоналом провела анализ и выявила ключевые тренды в современных технологиях обучения...
Развитие компетенций у персонала... Компетенции являются мощным инструментом в повышении эффективности программ развития сотрудников в организации. Они позволяют связать индивидуальные п...
10 способов развития карьеры и обучения руководств... Для эффективного руководителя построение личного бренда и профессионального имиджа требует инвестиций в профессиональное развитие и непрерывное повыше...
За шесть дней я прошел собеседования в шести ведущ... За шесть дней программист с ником Bay Area Belletrist прошел собеседования в LinkedIn, Yelp, Apple, Amazon, Facebook и Google и получил шесть предложе...
Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений... Ольга Порфирьева Наверное, самый распространенный ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в HR?» на собеседовании с начинающими (и не только) спец...
0.5