Упражнения: Пойми меня

пойми меня

Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Время: 60 мин.

Упр. 1.

Сейчас давайте попробуем сделать упражнение “отзеркаливание».

Разбейтесь на тройки. Один человек будет  садиться в какую-то  позу, другой попытается ее скопировать. А третий будет наблюдать и поправлять. По 2 минуты в каждом направлении.

Упр. 2.

А теперь попробуем присоединение по дыханию ( это самое действенное присоединение).

Работа в тройках.  Один дышит, второй кладет руку на плечо первому и другой рукой показывает как он дышит. Третий пытается подстроиться к первому.

Присоединиться к человеку, значит установить раппорт. Раппорт — состояние, которое возникает между разными людьми (унисон). Это первый шаг общения.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ —— РАППОРТ ———ВЕДЕНИЕ

то, что делает партнер———- (то, что делаем вместе)——— (то, что вы  хотите, манипулирование) .

 Упр. 3.

Участники формируют произвольные пары. Выбирают партнера приблизительно такого же роста. Плотно прижимаются друг к другу боками и существуют какое-то время.

Инструкция: Соединитесь как сиамские близнецы. Вы срослись своими боками. Вы можете ходить только вместе. У вас на двоих две руки и три ноги. Будьте внимательны к действиям партнера. Просуществуйте так какое-то время. Какие выгоды?

Замечания: упражнение направлено на поиск позитивных сторон контактов, переформулирование сообщения. Удобно использовать при решении семейных конфликтов

  

Домашнее задание.

Назначение: — углубление опыта невербального общения;

— развитие чувствительности к языку невербального общения и умений правильно интерпретировать этот язык.

1) Понаблюдайте за двумя знакомыми во время их беседы, но так, чтобы не слышать о чем они говорят. Обратите внимание на их жесты, выражение лица, подумайте, какие чувства они испытывали в общении? При наблюдении за другими ответьте на вопросы:

Смотрели ли собеседники друг на друга?

Как часто они смотрели в глаза друг другу?

Если возможно, спросите мнение одного из них об их чувствах и эмоциях во время беседы, чтобы убедится в правильности вашей оценки.

Обратите внимание какое выражение лица у вас при общении, умеете ли вы смотреть в глаза собеседнику? Нет ли у вас лишних, мешающих общению жестов?

2) Познакомьтесь с тем, какие вы принимаете позы, какими пользуетесь жестами в качестве средств выражения своего отношения к другим.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что выражают собеседники своими позами?
  • “Открыты” или “закрыты” они для общения?
  • Что они “говорят” руками?
  • В каком положении находятся ноги?
  • Обратите внимание на движение головы собеседников. Помогают ли эти движения ходу беседы?

Полезно также посмотреть отрывки из фильмов, выключив звук, и угадать смысл диалогов по выражению лиц и позам.

3) Выберете удобный момент, когда вступаете в разговор с кем-нибудь. Заметьте как близко от вас стоит собеседник. Проследите как на пространственное расстояние между вами влияют следующие факторы:

— тип отношений;

— взаимное расположение к друг другу;

— статус или полномочия;

— пол, возраст;

— социальный, культурный уровень.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Не было ли моментов слишком близкого расположения собеседника?
  • Не вызывало ли у вас чувства неудобства, раздражения, и как это зависит от особенностей конкретного человека?

Интересные материалы на эту тему

«Доброго времени суток» и другие раздражающие штам... В издательстве «Альпина паблишер» выходит новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Они подробно объясняю...
Философия хорошей жизни "Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе...
Человек нового поколения: чему надо учить современ... Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая систе...
Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
0.5