В нашей повседневной жизни случаются такие моменты, когда приходиться поменять место работы. Это может произойти из-за сокращения штата, увольнения по собственному желанию, переезду в другой город или по любым другим причинам. Опираясь на исследования психологов Каролинского института в Швеции, уход с работы можно разделить на несколько способов. Все эти способы имеют определенные последствия при увольнении работника, поэтому если вы не хотите попасть под трудовой спор, в черный список, заработать дурную репутацию, испортить все отношения, наплевать во все колодцы, сжечь все мосты, то есть смысл подумайте дважды, как вы будите элегантно закрывать за собой дверь.

Способ 1. Увольнение — Ярким сюрпризом.

Под ярким увольнением сотрудника подразумевается, впечатляющее, и на долго запоминающееся, увольнение по собственному желанию. Обычно это происходит неожиданно, как сюрприз, как снег на голову, поэтому после увольнения, вас запомнят надолго как ваши друзья и товарищи по работе, так и начальство, которое возможно будет ломать голову, что это было, и как же так, мы такого таланта не удержали. Здесь очень важно после увольнения будет сохранить все связи и хорошее отношение с бывшими коллегами, они вам по жизни пригодятся. Поэтому уходя, не забудьте дать вашим коллегам контакту информацию и добавить их в ваши контактны в профессиональных соц сетях типа LinkedIn.

Способ 2. Увольнение — Бежим теряя тапки.

Под таким стремительным увольнением работника подразумевается быстрый уход и смену работу, по тем или иным причинам. В основном это семейные обстоятельства и другие очень веские причины. Здесь очень важно в опытах не забыть сказать до свидания и спасибо, даже если это будет коротким письмом. А то был человек, и нет человека.

Способ 3. Увольнение — Хлопнуть дверью со скандалом.

Данный способ увольнения сотрудника не рекомендован психологами, так как несет после себя многочисленные негативные последствия.  При скандальном уходе вы толком не сможете договориться с начальством об условиях увольнения, поэтому вы можете остаться без премиальной части или даже без самой зарплаты. В некоторых случаях приказ об увольнении проходит по негативным статьям и портит всю трудовую книжку, вашу жизнь и карьерный рост по своей профессии. Понятно, что рассчитывать на хорошие рекомендации и славу о себе здесь не приходиться. Конечно, возможно, ваши коллегии и скажу : “Молодец! Сняла решительно пиджак наброшенный, казаться гордою хватила сил”,- но они так же не преминут вспомнить этот эпизод, как пример вашей конфликтности, если кто-нибудь, когда-нибудь у них спросит характеристику на вас. А ведь кто-нибудь, когда-нибудь да обязательно спросит.

Способ 4.  Увольнение — Как в воду канул.

Скрытое увольнение работника – это когда однажды, Вы просто не выйдите на свое рабочее место. Этот способ, скорее всего не понравится Вашему работодателю и после увольнения, с ним в большинстве случаев Вы останетесь в плохих отношениях.

Способ 5. Длительный уход.

Длительный уход, как считают психологи, это утопия для работника. Человек желает уйти сам, но не может никак решиться и постоянно откладывает. Со временем у сотрудника постоянно начинает появляться желание остаться на этой работе и не увольняться, но работу он свою начинает ненавидеть. Классический вариант — Хожу на работу как на каторгу, из года в год, и так десятилетиями. И сотрудники все вокруг дебилы, и начальство одни уроды. Но уйти я немого потом, что…  и потом длинный список из отмазок.

Способ 6. Увольнение — Уходим красиво.

Галантный способ увольнения является наилучшим показателем Вашего профессионализма.Если Вы решили сменить профессию или место работы, оповестите всех работников, начальство о том, что вы уходите и объясните причину вашего ухода, чтобы не было никаких недомолвок и сплетен. Обсудите с начальством сроки ухода, и как и кому вы будите передать свои дела при увольнении. Начальство успеет перестраховаться и найти вам замену для бесперебойной работы подразделения.  Увольняясь таким элегантным способом вы не подведете тем самым своих друзей — коллег и заслужите еще больший авторитет и доверие.  Не плохой идей будет и возможность устроить “отвальную”. Возможно ваша компания организует прощальную вечеринку или вы пригласи всех своих коллег на чай с тортиком. Психологически крайне важно дать возможность своим коллегам ритуально с вами попрощаться со словами — “Да на кого ж ты нас. Да на кого ж я ваш”. Да и вы бы словами благодарности поставили точку в этом формате общения с вами коллегами и руководством, при этом не сжигая мостов, и оставляя себе дверь открытой. Ведь жизнь кончается не завтра….

Так что, если вы находитесь на стадии того, чтобы поменять место работы, подумайте хорошенько, как вынудите закрывать за собой дверь.  Кака говориться, скажем мне как ты ушел, и я скажу кто ты.

Автор: HR-практик

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

0.5