Мы одновременно любим и ненавидим это изречение «Работа в команде». Однако в современных реалиях, хочешь, не хочешь, нравится или нет, но всем приходится работать вместе и прилагать совместные усилия для решения рабочих задач и проблем.

Одна из трудностей работы в команде – это неизбежная разница персональных стилей, что становится очень очевидным в процессе мозгового штурма или планерки. Казалось бы, столько положительных моментов в данном подходе: взгляд на проблему с разных точек зрения, нахождение оптимального решения, оптимизация ресурсов и т.п. Но всегда ли все так легко? Хороший лидер всегда находит пути управления командой и приводит все к сдаче дел в срок, однако с некоторыми членами команды приходится повозиться и найти особый подход, чтобы они не тормозили процесс в целом. Их вполне можно назвать «ядовитыми» членами команды. Посмотрите на свою команду, вы их нашли? Тогда давайте разделим их на типы и посмотрим, как же можно с ними справиться.

«НЕГАТЕВИСТ»
Честно сказать, вам никогда не удастся конвертировать Негативиста в оптимиста с положительным настроем на жизнь, однако есть способ уменьшить влияние подобного негатива. Для начала выслушайте и озвучьте их опасения, а затем попросите найти положительные контраргументы к тому, что они только что выразили. К примеру: «Я понимаю Ваше беспокойство в отношении выполнения данного плана. Абсолютно согласна – это нелегкая задача – хотя когда что-либо дается легко? Давайте все-таки предположим, что мы сможем все это запустить. Что положительного мы получим в результате?» Будьте настойчивы с Негативистом, и вы сможете держать их ядовитое деморализующее поведение под контролем.

«СУПЕРЗВЕЗДА»
С подобным характером необходим очень осторожный компромисс. Суперзвезды могут быть исключительно продуктивны и достигать значительных результатов, поэтому их ни в коем случае нельзя демотивировать. Однако они могут привести в уныние других членов команды своими «супер звездными» характеристиками в выполнении задач. Во время собрания убедитесь, что каждый член команды получил одинаковое время и возможность обсудить свои задачи, а также критикуйте и хвалите всех в одинаковой степени и формате. Также было бы хорошо отметить сильные стороны каждого, чтобы у всех была возможность почувствовать себя звездой.

«ДЕЛЕГИРОВАТЕЛЬ»
Вот как раз с таким членом команды Вам необходимо в особенности показать, кто лидер в группе, и усилить свое влияние. Регулярно напоминайте об индивидуальной ответственности каждого. Введите в привычку в письменном виде вести список задач и исполнителей на каждом собрании, чтобы не было разночтений. Затем нужно требовать, чтобы каждый выполнял свой объем и отчитывался о прогрессе на последующем собрании.

«ШУТНИК»
Регулярно в начале собрания напоминайте об основных правилах поведения, включая тот факт, что любая критика относится только к работе, а не к конкретной личности. Также необходимо дать высказаться каждому члену группы, и не давать другим прерывать их. Уважение к мнению друг друга – прежде всего! Шутники очень любят встрять в середину разговора со своими, с их точки зрения, смешными комментариями. Хотя, конечно, не забывайте использовать Шутников для пользы группы, юмор к месту и в меру всегда помогает разрядить обстановку.

«ДОМИНАТОР»
Тут в самую пору «поиграть мускулами» руководителя! Их вполне приемлемо прерывать во время нескончаемой речи и попросить суммировать их идеи в двух предложениях. Подобное вмешательство заставляет их говорить более конструктивно и по делу. Также можно внезапно попросить прокомментировать что-то, что только что было сказано другим членом команды. Это заставит их внимательнее слушать других. В особо сложных случаях использование таймера может быть хорошим решением. Решите, сколько минут отводится каждому на мнение по вопросу – в таком режиме Доминатор не сможет влезть на ораторскую трибуну и бесполезно тратить Ваше время.

«БЕЗБИЛЕТНИК»
С подобными членами команды нужно выяснить, что же лежит в основе их желания «прокатится за счет других». Может он считает, что уже сильно перезагружен? Или он получил задание и не знает с какого конца за него взяться, или не хватает знаний и опыта? А может он просто лентяй? Попробуйте встретиться с ним с глазу на глаз и обсудить вопросы. Вычлените четкие этапы выполнения задания – никогда не помешает сделать это для всех членов команды – и окажите ему необходимую поддержку, а также контроль, чтобы держать «Безбилетника» в рамках и получить необходимую продуктивность.

«ГЕНИЙ»
Укажите команде на то, что никто не застрахован от ошибок, даже Гений. На ошибках учатся. Приведите собственный пример из своей практики. Когда понимание того, что провал – это еще не конец, можно начать указывать Гению на его ошибки, находить совместно решения и показать как это «круто» и продуктивно делиться опытом с другими членами группы.

«ДИВА»
Дайте им дополнительные задачи, которые никто другой не хочет делать, такие как: вести записи и протокол собрания, соблюдение расписания и т.п. Они с удовольствием возьмутся за эту роль. Дайте им почувствовать свою исключительность, но не выделяйте их слишком сильно, если только, конечно, они не сделали что-то совершенно экстраординарное. Поощряйте атмосферу, где все члены команды смогут конструктивно критиковать или поощрять друг друга, тогда и Дива будет чувствовать себя комфортно и делиться информацией.

«ОДИНОЧКА»
Большинство членов команды достаточно открыты, но есть и такие, которые замкнуты в себе. В такой ситуации необходимо в мягкой форме вызвать их на диалог. Попросите их высказать свое мнение на какую-нибудь важную тему. Дайте всем возможность высказать мнение в письменной форме через мейл или при личной встрече. И когда Одиночка в конце концов внятно и отчетливо выскажет ценное мнение, не забудьте его похвалить при всех. Это вполне может поощрить подобного работника «вылезти из футляра».

Автор: Елена Дайер

Блог Елена

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

«Дайте людям немного больше свободы»... Ласло Бок От редакции. Ласло Бок — одна из самых значимых фигур в сфере управления персоналом. Он стал вице-президентом по HR в Google в 2006 году, к...
Общее дело. Почему в России и США разный уровень в... Олег Коновалов Повышение уровня вовлеченности сотрудников может обеспечить до 20% прироста к прибыли компании. Как заработать больше, мотивируя дру...
Agile на 11 000 сотрудников Сбербанк существует на рынке уже 176 лет. В нём обслуживаются 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 страна...
Бухгалтерская операция. Что не так с российской пе... Антон Табах Адекватная пенсионная реформа не может быть запущена кулуарным решением, направленным прежде всего на то, чтобы просто сбалансировать д...
Десять ошибок в работе с командой, которых я бы из... Алексей Вольвак Алексей Вольвак, создатель и управляющий партнер сети франшиз «Студии маникюра Лены Лениной», рассказывает о тех ошибках, которые сов...
Ставка на человеческий капитал... Кристофер Армитаж,  Екатерина Генкина,  Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных ...
Уволить или нет: как реагировать на желание сотруд... Алла Исаева Партнер консалтинговой компании «Административный ресурс» Нужно ли компании удерживать сотрудников и если да — то как это сделать. Мне...
0.5