tomash-2Причина 1: Требование среды

ЖАННА ТОМАШЕВСКАЯ

Управляющий партнер юридической фирмы
TOMASHEVSKAYA & PARTNERS

— Мы работаем со сложными корпоративными проектами, сопровождаем сделки слияний и поглощений, консультируем фонды прямых инвестиций и венчурные фонды. Мы активно взаимодействуем с крупным бизнесом и иностранными партнерами. Каждый сотрудник — лицо компании, поэтому у нас строгий дресс-код. Он прописан в политике компании. Для женщин это — рубашки, блузки, брюки, юбки, строгие платья, для мужчин — костюмы, рубашки, брюки или темные джинсы. В пятницу допускается облегченный деловой стиль (business casual) — если у сотрудника нет встречи с клиентом.

ivanovПричина 2: Узнаваемость бренда

МАКСИМ ИВАНОВ

Исполнительный директор образовательного проекта для диджитал специалистов «MOSCOW DIGITAL ACADEMY»

— Считается, что в digital-индустрии нет дресс-кода. Однако корпоративные цвета в одежде эффективно выстраивают визуальный образ компании. Наша компания проводит мероприятия для потенциальных клиентов, и корпоративные цвета (желтый, белый и черный) отражены в нашем логотипе, сайте, в полиграфии, на фирменных бланках, кружках и других носителях. Клиенты видят бренд-цвета на нашем сотруднике, ассоциируют его с Moscow Digital Academy и понимают, что компания следит за своим фирменным стилем. Наконец, человек, одетый в цвета бренда, воспринимается клиентом как помощник.

storojevaПричина 3: Деловая обстановка

НАТАЛЬЯ СТОРОЖЕВА

Генеральный директор центра развития бинеса и карьеры «ПЕРСПЕКТИВА»

— Первая, важнейшая причина — создание деловой обстановки. Девушки в полупрозрачных летних сарафанах выглядят в офисе неуместно. Дресс-код призван помочь сосредоточиться. Вторая причина — корпоративная иерархия и субординация. Дресс-код — это именно «код»: в нем заложена информация, кто есть кто в корпоративном мире. Мы с первого взгляда отличаем генерального директора от охранника (хотя оба в костюмах), а сотрудницу отдела маркетинга — от ее коллеги из бухгалтерии (хотя обе в платьях). Это разные костюмы и разные платья. Дресс-код — это язык, и его нужно выучить, если вы делаете карьеру.

azatПричина 4: Сплоченность

АЗАТ ГАЛИМЗЯНОВ

технический директор группы компаний «РЕМОНТ-ЭКСПРЕСС»

— В нашей компании — строгий дресс-код для руководящих сотрудников: пиджак с логотипом компании на кармане, черный или серый. Наш бизнес — ремонтные работы, и у всех бригадиров, рабочих, прорабов и сметчиков фирменная одежда с логотипом.

Единый стиль в одежде важен для сотрудников, он создает ощущение сплоченности и помогает новым работникам быстрее адаптироваться. Ещё один плюс дресс-кода — не нужно выбирать, что надеть на работу. Чем больше атрибутов фирменного стиля вокруг работника, тем он продуктивней и меньше отвлекается.

 

kataevaПричина 5: Серьезные клиенты

СВЕТЛАНА КАТАЕВА

Руководитель рекрутинговой компании AVRIO GROUP CONSULTING

— Мы занимаемся подбором топ-менеджеров и специалистов высокой квалификации, каждый день встречаемся с кандидатами с высоким уровнем дохода и часто ездим на встречи с клиентами, которые также являются руководителями. Поэтому в нашей компании был дресс-код (бизнес-стиль в одежде). Однако со временем многие наши клиенты стали одеваться свободнее, а отношения в командах стали более демократичными. Мы развивались вместе с нашими клиентами и тоже перешли на casual и smart casual, но джинсы в офисе по-прежнему были табу. Примерно два года назад мы ввели «Jeans Friday» и разрешили приходить в джинсах по пятницам. А спустя еще год упразднили и это — сейчас о стиле одежды в нашем офисе можно говорить как об очень демократичном, джинсы (не рваные) мы носим когда хотим. Но, конечно, когда едем на встречу к нашим клиентам, одеваемся в business или smart casual.

Интересные материалы на эту тему

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет... Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее акт...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: п... Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общени...
Смерть через «совещание» Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и ...
Зачем знать типы личностей По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подроб...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стои... Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему... Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, к...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива... На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оп...
0.5