Поиск по ключевым словам:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  БУФЕТЧИКА

 

Скачать Скачано: 8

 

 

 

Должностная инструкция буфетчика
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с буфетчиком, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность буфетчика.
2. Буфетчик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.
3. Буфетчик подчиняется непосредственно Старшему кассиру.
4. Буфетчик должен в совершенстве владеть всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых на предприятии.
5. Буфетчик должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций; формы кассовых банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности; правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; правила и методы организации обслуживания покупателей; правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
6. Буфетчик должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей, в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине.
II. Функциональные обязанности
Буфетчик:
1. Осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин.
2. Определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщает ее покупателю.
3. Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;
в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются Кассиром одновременно).
Таким образом, буфетчик при приеме от покупателя наличных денег обязан пробить кассовый чек и выдать его покупателю.
4. В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги Старшему кассиру.
5. Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах).
6. Выдает деньги по возвращаемым покупателями чекам только при наличии на возвращаемом чеке подписи Директора. Возврат денег производится только по чеку, выданному в данной кассе.
7. Осуществлять хранение контрольно-кассовых лент. В конце каждого месяца сдавать их на хранение Старшему кассиру.
8. Обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте. Буфетчик может покидать свое рабочее место только с согласия Старшего кассира.
9. Осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.
10. Обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.
11. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
12. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
13. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Буфетчик должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами.
14. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.
15. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
16. Исполняет указания администрации предприятия.
17. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
III. Права
Буфетчик имеет право:
1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Буфетчика и всего предприятия в целом.
IV. Ответственность
Буфетчик несет ответственность за:
1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.
4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
5. Разглашение коммерческой тайны.
6. Утрату, порчу, недостачу денег и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с продавцом-кассиром договором о полной материальной ответственности.
V. Условия работы
1. Режим работы буфетчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как уволить хорошего человека: три совета от гендиректора

Как уволить хорошего человека: три совета от гендиректора

Увольнение может стать тяжелым ударом для любого сотрудника, особенно трудолюбивого. Я работаю в среде технологических стартапов, которые отличаются высокой текучестью кадров и быстрыми переменами, и мне часто приходится увольнять хороших сотрудников. Я понимаю, как...
Работодатели вживляют чипы сотрудникам

Работодатели вживляют чипы сотрудникам

Елена Горелова / «Ведомости» Американская компания 32 Market, которая производит торговые киоски для офисов, начала вживлять микрочипы под кожу сотрудников: они заменяют забытый дома пропуск, кредитку, визитные карточки. Чипирование проводится добровольно, согласилось...
Гори, гори ясно: 3 признака «выгорания» и как разговаривать с уставшим сотрудником

Гори, гори ясно: 3 признака «выгорания» и как разговаривать с уставшим сотрудником

МАЙКЛ ШНАЙДЕР, специалист по кадровым ресурсам Welltower Я был на пределе, и это становилось заметно. Моя работа потеряла былой блеск, я постоянно чувствовал себя вымотанным и уже не мог этого скрыть. Начальнице стало трудно взаимодействовать со мной, а мне —...
«Псевдо-аджайл» только поначалу выглядит круто – разрушаем популярные мифы

«Псевдо-аджайл» только поначалу выглядит круто – разрушаем популярные мифы

Редактор коучинговой компании Unusual Concepts Люба Мамаева рассказала о самых частых заблуждениях в понимании аджайла и объяснила, что же это на самом деле. Почти все понимают аджайл неверно. Так происходит, потому что аджайл — это философия, ее скучно и долго...
Что происходит с HR-аналитикой?

Что происходит с HR-аналитикой?

Все знают о существовании HR-аналитики, многие хотят иметь что-то подобное в компании, кто-то уже попробовал, а часть компаний успела разочароваться. Почему? Ответ прост – качество услуг от внешних провайдеров не удовлетворяет потребностям рынка. В этой статье мы...
Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе

Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе

Джозеф Гренни Рик — блестящий профессионал с замашками тирана. По крайней мере, так считает его босс. Недавно он сообщил Рику, что должность гендиректора пока не для него, поскольку его непредсказуемый характер может разрушить компанию. В итоге, обозлившись, Рик...
Сила власти: как управлять экспертами, когда не являешься одним из них

Сила власти: как управлять экспертами, когда не являешься одним из них

Гювенч Донмез Наладить отношения с более опытными подчиненными бывает сложно. Что нужно знать, чтобы грамотно управлять экспертами? Итак, вы получили должность топ-менеджера, о которой так долго мечтали, или были назначены руководителем большого мультифункционального...
Наемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников

Наемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников

Александр Югай Аутсорсинг отпугивает руководителей стартапов тем, что они больше не смогут контролировать результат и сроки работы. Но в кризис, когда нужно экономить, стоит внимательнее присмотреться к возможностям аутсорсинга. Сейчас, в 2017 году, наемный труд...
С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

Ребекка Найт Сегодня складывается впечатление, что большинство людей слишком много на себя берут: каждый жалуется на чрезмерную загруженность. Как доходчиво объяснить начальнику, что у вас и так много работы, никто ведь не хочет прослыть лентяем, бездельником или...
Удар в спину: что делать, если вас критикуют свои

Удар в спину: что делать, если вас критикуют свои

Кара Алаймо Не так давно три знаменитости, рекламирующие спортивный бренд Under Armour (баскетболист Стефен Карри, балерина Мисти Коупленд и актер и рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала), публично подвергли критике гендиректора компании Кевина Планка за...
0.5