Исследования показали, что между словосочетаниями «лучше выглядишь» и «лучше работаешь» есть причинно-следственная связь. Сотрудники, которые красиво одеваются, успешнее выполняют многие задачи и имеют больше шансов построить карьеру.

Выражение dress for success («одевайся для успеха») — не только броский девиз, но и вполне правдивые слова. Оказывается, хороший костюм или блейзер, действительно, могут чудесным образом влиять на нашу производительность в самых разных ситуациях: на переговорах, во время продаж и даже в ходе видеоконференций.

В Йельском университете в 2014 году провели на эту тему исследование, участниками которого были 128 человек в возрасте от 18 до 32 лет с разным бэкграундом и уровнем дохода. Им предстояло провести переговоры о покупке гипотетической фабрики. «Подопытных» разделили на три группы: первую попросили переодеться в деловые костюмы, вторую — в треники, футболки и резиновые сандалии, а третью назвали «нейтральной» и оставили в том, в чем была. Всем назвали рыночную стоимость продаваемого актива и дали информацию, которая могла повлиять на решение о заключении сделки. Задача состояла в том, чтобы приобрести «фабрику» за минимальные деньги.

Кадр из сериала «Безумцы»

Кадр из сериала «Безумцы»

Выяснилось, что «костюмы» менее всего склонны делать уступки: они отошли от своей стартовой цены в среднем на $830 тыс. Граждане в трениках согласились прибавить к начальной сумме порядка $2,8 млн, а представители нейтральной группы — около $1,6 млн. Как пояснил соавтор исследования Майкл Краус, это показывает, что статусная одежда усиливает влияние ее обладателей на окружающих. Строгий дресс-код как бы сообщает всем, что вы успешны и уверены в том, что делаете. Если вы чувствуете, что вызываете уважение у других, то становитесь еще более решительным и твердым.

Еще одно любопытное исследование провели ученые из Университета штата Калифорния и Колумбийского университета. Они пришли к выводу, что у людей лучше работает абстрактное мышление, когда они одеты официально. Им проще бывает видеть всю картину в целом, а такой подход свойственен лидерам и руководителям. Стоит надеть более неформальную одежду — и человек начинает больше думать о деталях.

Игорь Рябов (ЮниКредит Банк), Алексей Марей (Альфа-Банк), Михаил Поляков (Нордеа Банк)

«Когда вам нужно поразмышлять о чем-то глобальном и проявить креативность, вы добьетесь лучших результатов, надев деловой костюм, — говорит соавтор исследования Майкл Слепиан. — Вы станете ощущать себя более влиятельным. А когда вы чувствуете себя таким, вы не будете фокусироваться на мелочах».

Лучше всего этот прием работает в офисах, где никого не принуждают придерживаться официального стиля. Но что именно считать строгим дресс-кодом, зависит от отрасли, компании и даже конкретного сотрудника. И тут на помощь приходят стилисты, которые зачастую предлагают универсальные решения, подходящие большинству.

Например, консультант по мужскому стилю Джулия Рат убеждена, что пиджак или даже галстук могут расширить ваши профессиональные возможности. Если к костюму вы пока не готовы, сфокусируйтесь на том, что носите сейчас. Нужно, чтобы одежда хорошо сидела и была сшита из качественного кашемира, тонкой шерсти или стопроцентного хлопка. Дорогие полуботинки или часы тоже сработают.

Это не означает, что следует радикально обновлять гардероб: выкидывать старый и покупать новый. Иногда помогают совсем незначительные изменения. И не стоит зацикливаться на поисках модели для подражания. Например, глава Facebook отлично справляется с бизнесом, будучи в худи и джинсах. Правда, эксперты говорят, что это скорее исключение, чем правило. «Цукерберг — творческая единица. Таким свойственны заигрывания со статусными символами, — объясняет Майкл Краус. — Для большинства людей показателем успешности по-прежнему остаются костюм и галстук».

Марк Цукерберг и Билл Гейтс

Как все вышеперечисленное вписать в свою жизнь? Для начала запомнить две вещи. Во-первых, что в сегодняшних условиях рекомендация «приодеться» имеет гораздо большее значение, чем многие думают. А во-вторых, что не следует одеваться лучше босса — могут возникнуть вопросы.

По материалам Wall Street Journal и Business Insider

Источник

Интересные материалы на эту тему

Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карь... Наталья Кордюкова На что может рассчитывать женщина после ухода в декретный отпуск? Разбираемся на примере России, США, Голландии и Франции Женщин...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх с... Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу вид...
Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спус... Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть л...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу... Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необход...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов... Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет ре...
Не попадись: правила карьерного этикета в социальн... Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произ...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаю... Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим тре...
0.5