Антикризисное управление предприятием подразумевает под собой обширную систему, состоящую из программ, методик и комплекса действий, направленных на устранение причин или последствий неблагоприятных для развития предприятия в целом, и его персонала, в особенности. Заключается антикризисное управление предприятием в России, как и во всем мире, в активации всего потенциала менеджмента компании, разработки на основе его анализа стратегической программы с итоговой целью устранения всех препятствий на пути к непрерывному развитию, умножению прибыли и улучшению позиций на рынке.

Начнем рассмотрение темы с анализа антикризисного управления предприятием. Оно обусловлено проявлением влияния двух основных факторов: внешнего и внутреннего. Внешние факторы обычно никак не зависят от деятельности организации, так как это может быть неконтролируемый рост безработицы, инфляция, проблемы в налоговой системе государства, дестабилизация валюты или процессы, происходящие внутри страны. В таком случае компании приходится подстраиваться под новые условия либо же пережидать, когда негативные внешние влияния прекратятся.

 

Бесплатный каталог политик и процедур по вопросам управления персоналом

Эффективность антикризисного управления организацией

К внутренним факторам, приводящим к кризисной ситуации на предприятии, можно отнести:

  • незнание особенностей рынка и специфики продвижения своей продукции;
  • плохо организованный и неконтролируемый менеджмент предприятия;
  • проблемы с управлением работой сотрудников компании;
  • плохо и неэффективно реализованная система бухгалтерии и контроля финансов;
  • предоставление услуг компании требует значительных вложений, которые не всегда окупаются;
  • при производстве товаров использование устаревшего оборудования, которое не обеспечивает нужного объема продукции на выходе.

Чаще всего причинами проблем с бизнесом являются внутренние факторы, снижающие эффективность антикризисного управления организацией. Причем именно неумелое управление системой бизнеса и приводит к невозможности занять достойную позицию на рынке. Чтобы нормализовать работу предприятия, применяются следующие принципы антикризисного управления:

  • своевременное выявление кризисных влияний, их анализ, продумывание стратегии их устранения без последствий для развития бизнеса;
  • быстрое реагирование и составление эффективного стратегического, и антикризисного проектного управления на предприятии;
  • сохранение уравновешенности и обдуманности принятия решений даже при угрозе банкротства, так как даже из сложного финансового кризиса можно выйти благодаря продуманной стратегии действия.

Но нормальная работа предприятия и получение желаемого дохода, невозможно без эффективной отдачи со стороны персонала компании. Вот тут может потребоваться включение в систему мероприятий фирмы антикризисного управления персоналом. Какие методы антикризисного управления персоналом рекомендуют ввести в обиход специалисты? Среди основных положений, призванных сделать работу персонала эффективной и слаженной, следующие:

  • формирование равных условий для работы, оценки завершенных проектов и продвижения для всех членов коллектива без исключений, причем оценка работы каждого сотрудника должна проводиться, исходя лишь из его усердия, ответственности и профессиональных качеств;
  • создание системы премирования и награждения персонала за эффективную работу или досрочное завершение выданных руководством задач;
  • индивидуальный подход руководителя и главы отдела менеджмента к каждому сотруднику как к личности;
  • учет способностей, интересов и склонностей персонала при распределении рабочих задач, что не только улучшит отношение сотрудника к своей работе, но и позволит руководителю применять с пользой для компании таланты своего работника;
  • формирование командного духа у персонала при работе над общим проектом на основании равных условий для всех членов и общей ответственности за результат, что не позволит отлынивать кому-либо от выполнения поставленной задачи;
  • формирование в рамках системы антикризисного управления персоналом в предприятии условий социальной и правовой защищенности, то есть соблюдение руководителем по отношению к работникам всех правовых обязательств.

Но даже при стабильной работе организации, руководитель без знаний определенных методик и без поддержки не всегда может разрешить возникающие проблемы. При возникновении кризиса положение только еще больше усложняется. Исходя из вышесказанного, становится понятным, насколько может казаться полезным курс обучения «Антикризисное управление предприятием и персоналом», помогающий научиться:

  • предвидеть кризисную ситуацию и своевременно ее предупреждать;
  • сгладить и уменьшить число негативных последствий, если кризис нельзя обойти;
  • методам антикризисного управления предприятием, позволяющим руководителю компании управлять также и кризисными ситуациями, направляя их течение;
  • делать работу персонала максимально продуктивной и эффективной как для предприятия, так и для самих работников.

Структура рынка и бизнес-отношений подвержена постоянным изменениям и колебаниям, которые могут приводить к необходимости разработки эффективной и устойчивой программы антикризисного управления на предприятии. Такая программа позволит руководителю бизнеса легко решать управленческие задачи и справляться без вреда для своей компании с экономической нестабильностью.

Интересные материалы на эту тему

По кирпичику: как построить HR-департамент... Это особенный вызов – строить что-либо с нуля. И создание HR-департамента «с чистого листа» – не исключение. Какие шаги необходимо сделать, чтобы ваши...
Цели и задачи современной системы управления персо... Основные задачи системы управления персоналом - это обеспечение качественным персоналом и оптимальное использование человеческих ресурсов. В област...
Современные концепции управления персоналом —... По состоянию на 2018 год в теоретических и практических дискуссиях выделяются следующие темы, вокруг которых группируются современные концепции управл...
Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих ке... Людмила Егорова Пиар-менеджер коммуникационного агентства «ЛАМПА» HR-специалисты сегодня уже не отслеживают данные о сотрудниках и кандидатах на ...
Кадры под цифрой Юлия Фуколова Многие компании сегодня внедряют цифровые технологии — в первую очередь в коммерческих подразделениях. Но в отраслях с высокой конкурен...
Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает ко... Александр Змановский Если пытаться резко перейти от жестких должностных инструкций к самоорганизации, то вместо команды высокомотивированных ребят с ...
Формирование кадровой политики компании на примере... В концепцию кадровой политики по работе с персоналом любой уважающей себя компании обязательно входят базовые ценности и философия. В компании Tesco э...
0.5