Антикризисное управление предприятием подразумевает под собой обширную систему, состоящую из программ, методик и комплекса действий, направленных на устранение причин или последствий неблагоприятных для развития предприятия в целом, и его персонала, в особенности. Заключается антикризисное управление предприятием в России, как и во всем мире, в активации всего потенциала менеджмента компании, разработки на основе его анализа стратегической программы с итоговой целью устранения всех препятствий на пути к непрерывному развитию, умножению прибыли и улучшению позиций на рынке.

Начнем рассмотрение темы с анализа антикризисного управления предприятием. Оно обусловлено проявлением влияния двух основных факторов: внешнего и внутреннего. Внешние факторы обычно никак не зависят от деятельности организации, так как это может быть неконтролируемый рост безработицы, инфляция, проблемы в налоговой системе государства, дестабилизация валюты или процессы, происходящие внутри страны. В таком случае компании приходится подстраиваться под новые условия либо же пережидать, когда негативные внешние влияния прекратятся.

 

Бесплатный каталог политик и процедур по вопросам управления персоналом

Эффективность антикризисного управления организацией

К внутренним факторам, приводящим к кризисной ситуации на предприятии, можно отнести:

  • незнание особенностей рынка и специфики продвижения своей продукции;
  • плохо организованный и неконтролируемый менеджмент предприятия;
  • проблемы с управлением работой сотрудников компании;
  • плохо и неэффективно реализованная система бухгалтерии и контроля финансов;
  • предоставление услуг компании требует значительных вложений, которые не всегда окупаются;
  • при производстве товаров использование устаревшего оборудования, которое не обеспечивает нужного объема продукции на выходе.

Чаще всего причинами проблем с бизнесом являются внутренние факторы, снижающие эффективность антикризисного управления организацией. Причем именно неумелое управление системой бизнеса и приводит к невозможности занять достойную позицию на рынке. Чтобы нормализовать работу предприятия, применяются следующие принципы антикризисного управления:

  • своевременное выявление кризисных влияний, их анализ, продумывание стратегии их устранения без последствий для развития бизнеса;
  • быстрое реагирование и составление эффективного стратегического, и антикризисного проектного управления на предприятии;
  • сохранение уравновешенности и обдуманности принятия решений даже при угрозе банкротства, так как даже из сложного финансового кризиса можно выйти благодаря продуманной стратегии действия.

Но нормальная работа предприятия и получение желаемого дохода, невозможно без эффективной отдачи со стороны персонала компании. Вот тут может потребоваться включение в систему мероприятий фирмы антикризисного управления персоналом. Какие методы антикризисного управления персоналом рекомендуют ввести в обиход специалисты? Среди основных положений, призванных сделать работу персонала эффективной и слаженной, следующие:

  • формирование равных условий для работы, оценки завершенных проектов и продвижения для всех членов коллектива без исключений, причем оценка работы каждого сотрудника должна проводиться, исходя лишь из его усердия, ответственности и профессиональных качеств;
  • создание системы премирования и награждения персонала за эффективную работу или досрочное завершение выданных руководством задач;
  • индивидуальный подход руководителя и главы отдела менеджмента к каждому сотруднику как к личности;
  • учет способностей, интересов и склонностей персонала при распределении рабочих задач, что не только улучшит отношение сотрудника к своей работе, но и позволит руководителю применять с пользой для компании таланты своего работника;
  • формирование командного духа у персонала при работе над общим проектом на основании равных условий для всех членов и общей ответственности за результат, что не позволит отлынивать кому-либо от выполнения поставленной задачи;
  • формирование в рамках системы антикризисного управления персоналом в предприятии условий социальной и правовой защищенности, то есть соблюдение руководителем по отношению к работникам всех правовых обязательств.

Но даже при стабильной работе организации, руководитель без знаний определенных методик и без поддержки не всегда может разрешить возникающие проблемы. При возникновении кризиса положение только еще больше усложняется. Исходя из вышесказанного, становится понятным, насколько может казаться полезным курс обучения «Антикризисное управление предприятием и персоналом», помогающий научиться:

  • предвидеть кризисную ситуацию и своевременно ее предупреждать;
  • сгладить и уменьшить число негативных последствий, если кризис нельзя обойти;
  • методам антикризисного управления предприятием, позволяющим руководителю компании управлять также и кризисными ситуациями, направляя их течение;
  • делать работу персонала максимально продуктивной и эффективной как для предприятия, так и для самих работников.

Структура рынка и бизнес-отношений подвержена постоянным изменениям и колебаниям, которые могут приводить к необходимости разработки эффективной и устойчивой программы антикризисного управления на предприятии. Такая программа позволит руководителю бизнеса легко решать управленческие задачи и справляться без вреда для своей компании с экономической нестабильностью.

Интересные материалы на эту тему

Против шерсти: как внедрять изменения в компании... Михаил Кондратенко Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного ж...
«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратител... Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что...
Люди Z Дэвид Стиллман От редакции. Как изменят рынок труда представители поколения Z? Почему они совершенно не похожи на «миллениалов»? Как понять и мотивир...
Forbes определил лучших работодателей мира... Рейтинг из 500 компаний возглавили Alphabet, Microsoft и Apple. Всего же в первой десятке лучших работодателей мира оказалось шесть компаний из США. О...
Производительность удаленных сотрудников выше, чем... Вы наверняка видели новые навороченные дизайны современных офисов? Автомат с конфетками в переговорной. Гамаки и домики на деревьях. Техкомпании-старт...
Основные понятия управления персоналом... Управление персоналом – это наука, и, как любая наука, она имеет набор своих основных понятий, законов и правил. Кадровая служба, которая осуществляет...
По кирпичику: как построить HR-департамент... Это особенный вызов – строить что-либо с нуля. И создание HR-департамента «с чистого листа» – не исключение. Какие шаги необходимо сделать, чтобы ваши...
0.5