Алексей Зеньков

Студентка Гарварда Джессика Пойнтинг получала приглашения на стажировку в таких компаниях, как Google, Apple, Facebook, Microsoft, McKinsey, Bain, Goldman Sachs и Morgan Stanley. Издание Business Insider узнало у Джессики, как она справлялась с самыми зубодробительными вопросами на собеседованиях.

Некоторые компании любят задавать кандидатам на собеседованиях сложные и неожиданные вопросы. Такие головоломки помогают демонстрировать навыки критического мышления и аргументации. В то же время часто именно на этих вопросах кандидатов «срезают».

Джессика Пойнтинг, которая публикует советы по получению образования и развитию карьеры для старшеклассников и студентов на своем сайте Optimize Guide, вспоминает один особенно запутанный вопрос, который получила на одном из многочисленных собеседований.

«Я помню, как думала: «Я понятия не имею, как ответить на этот вопрос. Похоже, с этим интервью у меня ничего не получится»», – рассказывает она.

Однако Пойнтинг считает, что первым делом при решении сложного вопроса нужно развеять все сомнения в своем успехе.

«Когда вам задают особенно сложный вопрос, нужно избавиться от всех негативных мыслей, – советует девушка. – Думайте так: «Мне это под силу – только с чего начать?»»

Пойнтинг рекомендует разбить решение любой задачи на три шага:

  1. Повторите вопрос.
  2. Подробно объясните логику своих рассуждений.
  3. По ходу этого постоянно задавайте вопросы о своих догадках.

По словам Пойнтинг, мысли вслух позволяют собеседнику понять логику ваших размышлений, и это обсуждение вопроса поможет вам собрать все воедино. Кроме того, если сразу понятно, что вы идете по неверному пути, интервьюер может помочь вам подсказкой.

«Интервьюер хочет увидеть ход ваших мыслей, – рассказала Пойнтинг Business Insider. – То, как вы подходите к поиску ответа на вопрос, так же важно, как сам ответ — если не важнее».

Худшее, что вы можете сделать при решении каверзного вопроса – это запаниковать и выпалить что-нибудь без объяснений.

Джефф Цвеллинг, операционный директор сервиса для поиска вакансий ZipRecruiter, ранее рассказывал Business Insider о своей любимой головоломке: «Молоток и гвоздь вместе стоят $1,10, причем молоток на доллар дороже гвоздя. Сколько стоит гвоздь?».

«Некоторые кандидаты сразу же отвечают «десять центов» и, конечно, ошибаются, – рассказал он. – Но ведь им не обязательно называть правильный ответ – пять центов. Я в первую очередь должен увидеть, как именно они размышляют».

Источник: RB

Интересные материалы на эту тему

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн че... Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По и...
Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно эт... Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве техническо...
Работа в такси как зеркало российского рынка труда... Предыстория. Недавно мой коллега по цеху, А. Каримов, поднял интересную тему: что отвечать кандидатам с опытом работы в качестве генеральных и коммерч...
Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
«На свалку истории или «еще повоюем?»... Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным....
Секреты мотивации персонала, или Песня о пробитом ... В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие - "держать удар", т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных удар...
Две стратегии, которые помогают новичкам делать ка... Роб Кросс, Питер Грей Если вы надеетесь плавно включиться в работу в новой для вас организации, первое, что необходимо сделать, — обзавестись союзник...
0.5