Алексей Зеньков

Студентка Гарварда Джессика Пойнтинг получала приглашения на стажировку в таких компаниях, как Google, Apple, Facebook, Microsoft, McKinsey, Bain, Goldman Sachs и Morgan Stanley. Издание Business Insider узнало у Джессики, как она справлялась с самыми зубодробительными вопросами на собеседованиях.

Некоторые компании любят задавать кандидатам на собеседованиях сложные и неожиданные вопросы. Такие головоломки помогают демонстрировать навыки критического мышления и аргументации. В то же время часто именно на этих вопросах кандидатов «срезают».

Джессика Пойнтинг, которая публикует советы по получению образования и развитию карьеры для старшеклассников и студентов на своем сайте Optimize Guide, вспоминает один особенно запутанный вопрос, который получила на одном из многочисленных собеседований.

«Я помню, как думала: «Я понятия не имею, как ответить на этот вопрос. Похоже, с этим интервью у меня ничего не получится»», – рассказывает она.

Однако Пойнтинг считает, что первым делом при решении сложного вопроса нужно развеять все сомнения в своем успехе.

«Когда вам задают особенно сложный вопрос, нужно избавиться от всех негативных мыслей, – советует девушка. – Думайте так: «Мне это под силу – только с чего начать?»»

Пойнтинг рекомендует разбить решение любой задачи на три шага:

  1. Повторите вопрос.
  2. Подробно объясните логику своих рассуждений.
  3. По ходу этого постоянно задавайте вопросы о своих догадках.

По словам Пойнтинг, мысли вслух позволяют собеседнику понять логику ваших размышлений, и это обсуждение вопроса поможет вам собрать все воедино. Кроме того, если сразу понятно, что вы идете по неверному пути, интервьюер может помочь вам подсказкой.

«Интервьюер хочет увидеть ход ваших мыслей, – рассказала Пойнтинг Business Insider. – То, как вы подходите к поиску ответа на вопрос, так же важно, как сам ответ — если не важнее».

Худшее, что вы можете сделать при решении каверзного вопроса – это запаниковать и выпалить что-нибудь без объяснений.

Джефф Цвеллинг, операционный директор сервиса для поиска вакансий ZipRecruiter, ранее рассказывал Business Insider о своей любимой головоломке: «Молоток и гвоздь вместе стоят $1,10, причем молоток на доллар дороже гвоздя. Сколько стоит гвоздь?».

«Некоторые кандидаты сразу же отвечают «десять центов» и, конечно, ошибаются, – рассказал он. – Но ведь им не обязательно называть правильный ответ – пять центов. Я в первую очередь должен увидеть, как именно они размышляют».

Источник: RB

Интересные материалы на эту тему

10 типов профилей в LinkedIn Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет ...
Как одежда влияет на карьеру: мнение ученых... Исследования показали, что между словосочетаниями «лучше выглядишь» и «лучше работаешь» есть причинно-следственная связь. Сотрудники, которые красиво ...
Как получить должность, которую вы заслужили... Ребекка Найт Название вашей должности – это еще не все, но и преуменьшать ее важность тоже не стоит.  Насколько важно думать о названии должн...
«У меня много дел поважнее»: что делать, если топ-... Анна Чехомова В современных реалиях все компании должны постоянно совершенствовать существующие практики и внедрять новые, чтобы не остаться ...
Отупеешь – я тебя выгоню Владимир Моженков От редакции. Зачем офисным сотрудникам читать, как их мотивировать на поиск новых знаний и есть ли от чтения и участия в об...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стои... Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman ...
0.5