tomash-2Причина 1: Требование среды

ЖАННА ТОМАШЕВСКАЯ

Управляющий партнер юридической фирмы
TOMASHEVSKAYA & PARTNERS

— Мы работаем со сложными корпоративными проектами, сопровождаем сделки слияний и поглощений, консультируем фонды прямых инвестиций и венчурные фонды. Мы активно взаимодействуем с крупным бизнесом и иностранными партнерами. Каждый сотрудник — лицо компании, поэтому у нас строгий дресс-код. Он прописан в политике компании. Для женщин это — рубашки, блузки, брюки, юбки, строгие платья, для мужчин — костюмы, рубашки, брюки или темные джинсы. В пятницу допускается облегченный деловой стиль (business casual) — если у сотрудника нет встречи с клиентом.

ivanovПричина 2: Узнаваемость бренда

МАКСИМ ИВАНОВ

Исполнительный директор образовательного проекта для диджитал специалистов «MOSCOW DIGITAL ACADEMY»

— Считается, что в digital-индустрии нет дресс-кода. Однако корпоративные цвета в одежде эффективно выстраивают визуальный образ компании. Наша компания проводит мероприятия для потенциальных клиентов, и корпоративные цвета (желтый, белый и черный) отражены в нашем логотипе, сайте, в полиграфии, на фирменных бланках, кружках и других носителях. Клиенты видят бренд-цвета на нашем сотруднике, ассоциируют его с Moscow Digital Academy и понимают, что компания следит за своим фирменным стилем. Наконец, человек, одетый в цвета бренда, воспринимается клиентом как помощник.

storojevaПричина 3: Деловая обстановка

НАТАЛЬЯ СТОРОЖЕВА

Генеральный директор центра развития бинеса и карьеры «ПЕРСПЕКТИВА»

— Первая, важнейшая причина — создание деловой обстановки. Девушки в полупрозрачных летних сарафанах выглядят в офисе неуместно. Дресс-код призван помочь сосредоточиться. Вторая причина — корпоративная иерархия и субординация. Дресс-код — это именно «код»: в нем заложена информация, кто есть кто в корпоративном мире. Мы с первого взгляда отличаем генерального директора от охранника (хотя оба в костюмах), а сотрудницу отдела маркетинга — от ее коллеги из бухгалтерии (хотя обе в платьях). Это разные костюмы и разные платья. Дресс-код — это язык, и его нужно выучить, если вы делаете карьеру.

azatПричина 4: Сплоченность

АЗАТ ГАЛИМЗЯНОВ

технический директор группы компаний «РЕМОНТ-ЭКСПРЕСС»

— В нашей компании — строгий дресс-код для руководящих сотрудников: пиджак с логотипом компании на кармане, черный или серый. Наш бизнес — ремонтные работы, и у всех бригадиров, рабочих, прорабов и сметчиков фирменная одежда с логотипом.

Единый стиль в одежде важен для сотрудников, он создает ощущение сплоченности и помогает новым работникам быстрее адаптироваться. Ещё один плюс дресс-кода — не нужно выбирать, что надеть на работу. Чем больше атрибутов фирменного стиля вокруг работника, тем он продуктивней и меньше отвлекается.

 

kataevaПричина 5: Серьезные клиенты

СВЕТЛАНА КАТАЕВА

Руководитель рекрутинговой компании AVRIO GROUP CONSULTING

— Мы занимаемся подбором топ-менеджеров и специалистов высокой квалификации, каждый день встречаемся с кандидатами с высоким уровнем дохода и часто ездим на встречи с клиентами, которые также являются руководителями. Поэтому в нашей компании был дресс-код (бизнес-стиль в одежде). Однако со временем многие наши клиенты стали одеваться свободнее, а отношения в командах стали более демократичными. Мы развивались вместе с нашими клиентами и тоже перешли на casual и smart casual, но джинсы в офисе по-прежнему были табу. Примерно два года назад мы ввели «Jeans Friday» и разрешили приходить в джинсах по пятницам. А спустя еще год упразднили и это — сейчас о стиле одежды в нашем офисе можно говорить как об очень демократичном, джинсы (не рваные) мы носим когда хотим. Но, конечно, когда едем на встречу к нашим клиентам, одеваемся в business или smart casual.

Интересные материалы на эту тему

Что хотят слышать сотрудники?... Задумывались ли вы когда-нибудь, готовя очередное выступление перед своей командой, о том, что именно хотят услышать от вас ваши сотрудники?   ...
Бунт на корабле: что делать при массовом бегстве с... Любые перемены в компании обычно вызывают недовольство сотрудников. Как быть, если коллектив выдвигает встречные условия и грозится уйти всем составом...
Управленцы ненавидят слово «люди»... Марк Гоулстон — РБК: «Управленцы ненавидят слово «люди» Автор делового бестселлера «Как разговаривать с м…даками» объяснил РБК, чем директора ком...
Другая жизнь: как стать собой на работе и не тольк... Стивен Джозеф Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседник...
Пять вопросов, за которые вам скажут «спасибо»... Кристи Хеджес Как руководители могут помочь сотрудникам найти смысл в работе? Организации тратят значительные ресурсы на формулирование корпор...
Конфликты на работе: чаще ссорятся работники ЖКХ, ... Ссоры на работе — вещь неприятная. Как выяснила Служба исследований HeadHunter, почти в 40% случаев истина в таком конфликте не рождается, а проблему ...
Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой ... Джим Коллинз (Jim Collins)  руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного ...
0.5