Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения.

Следующий текст является отличным примером: это копия ранее неопубликованного письма, которое Маск разослал работникам Tesla несколько лет назад. Письмо, отправленное с темой «Общение внутри Tesla», объясняет проблемы передачи информации в большинстве компаний и способы изменить эту ситуацию в Tesla.
Вот и само письмо (в Tesla подтвердили, что именно оно было отправлено всем сотрудникам):

Тема: Общение внутри Tesla

Есть две позиции мышления касательно того, как информация должна двигаться внутри компании. До сих пор самый распространенный способ заключается в цепочке команд, что означает, что ваш поток информации всегда проходит через вашего управляющего. Проблема этого подхода в том, что он помогает расширению полномочий этих управляющих, а не работает на благо компании.

Вместо того, чтобы решать проблемы быстро, когда человек из одного отдела говорит со своим коллегой из другого отдела и принимает правильное решение, люди вынуждены сначала поговорить со своим начальником, который поговорит со своим начальником, который поговорит с начальником из другого отдела, который поговорит с кем-то из своей команды. Затем информация должна передаться еще и в обратную сторону. Это невероятно тупо. Любой из менеджеров, который допустит такое, вскоре окажется на работе в другой компании. Я не шучу.

Кто угодно в Tesla может и должен писать и общаться с кем-угодно, если это поможет решить проблему самым быстрым способом и принести пользу компании. Вы можете говорить с начальником своего начальника без его разрешения, вы можете говорить напрямую с вице-президентом любого отдела, вы можете поговорить со мной, вы можете поговорить с кем-угодно без чьего-либо разрешения. Более того, вы должны чувствовать себя обязанным делать это, пока проблема не будет устранена. И речь здесь не о случайной болтовне, а о выполнении того, что мы можем делать быстро и качественно. Мы, очевидно, не можем конкурировать с гигантскими автомобильными компаниями в размерах, поэтому должны действовать с умом и оперативно.

Последний момент, о котором я хочу сказать, заключается в том, что менеджеры должны упорно работать, чтобы быть уверенными в том, что они не создают проблемы внутри компании, которые привносят атмосферу противостояния или мешают каким-то образом нашему общению. Это, к сожалению, естественная тенденция и с ней необходимо активно бороться. Как компании Tesla могут помочь барьеры между отделами или их видение своего успеха в рамках компании, а не коллектива? Мы все в одной лодке. Всегда воспринимайте себя как человека, работающего на благо своей компании, а не отдельно взятого департамента.

Спасибо,
Илон

Мне очень нравится посыл этого сообщения, а именно:

Общение, которое вынуждено проходить через «правильные каналы» является причиной смерти отличных идей и фидбека, который необходим любой компании, чтобы процветать. В этом послании Маска есть одна проблема – предложенный им подход крайне сложно реализовать в нашем мире.

Почему сложно идеально общаться

Все компании говорят, что ценят прозрачность и честность. Большинство из них врут.

Способен ли Маск создать такую атмосферу в Tesla, где общение протекает свободно и все отделы работают как единое целое? Понятия не имею.

Как же построить культуру компании, в которой работники на самом деле работают вместе, а не друг против друга?

Задайтесь следующими вопросами:
• Вижу ли я картину происходящего в моей организации в целом? А моя команда?
• Поощряю ли я мнения и точки зрения, несогласные с моим? Награждаю ли я сотрудников за то, что они высказывают настоящие замечания\фидбек, даже если я с ними не согласен?
• Выражаю ли я сочувствие, воспринимая проблемы сотрудников всерьез, активно ли помогаю им найти решение?
• Способствую ли я становлению атмосферы, которая позволяет расти, даже если иногда это означает отпустить одного из сотрудников в другую команду, отдел или даже другую компанию?

Конечно, лидеры должны подавать пример. Под этим подразумевается заглядывать дальше индивидуальных достижений и ключевых показателей результативности, что требует мужества, проницательности и эмоционального интеллекта. Это значит быть в состоянии выслушать все возможные голоса.

И прежде всего, это означает быть готовым услышать то, что на самом деле думают ваши сотрудники.

Потому что первым шагом к решению любой проблемы является её осознание.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Особенности поколения миллениалов на работе —... По мере того, как поколение миллениалов начинает занимать все больше ключевых лидерских позиций по всему миру, компании все больше становятся озабочен...
Как не демотивировать сотрудников... Сейчас существует много информации о том, как нужно правильно мотивировать сотрудников, чтобы повысить результаты их работы. Эксперты проводят платные...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудни... Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью ус...
Почему миллениалы несчастливы на работе... Не потому что в офисе шумно, а кофе невкусный. Grovo — американская компания, которая занимается дистанционным обучением сотрудников — рассказывает, ...
Виталий Несис: «Никакие KPI не простимулируют сотр... Виталий Несис Есть такое устойчивое выражение: «Необходимость — мать всех изобретений». Оно вполне применимо и к нашему бизнесу. Polymetal создал в 1...
Как сообщать плохие новости?... Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и ...
Эволюция внутренних коммуникаций... Согласно недавнему исследованию оказалось, что внутренние коммуникации – совсем не «молодая» профессия, как многие из нас считают. Первые внутренние п...
0.5