Пять причин потери интереса к работе из-за поведения босса

Профессиональное выгорание – длительный процесс, который приводит к абсолютному безразличию к своим обязанностям на работе, растущему недовольству коллегами, ощущению профессиональной несостоятельности и полному истощению, как эмоциональному и физическому, так и умственному.

Есть множество причин, которые могут спровоцировать выгорание: неудовлетворенность собственной жизнью, нерешенные личные проблемы, конфликты, сложности характера. Не меньшее влияние оказывает и сама рабочая атмосфера, отношения в коллективе и руководитель. Любая внешняя среда, включая руководителя, не является причиной выгорания, но может стать катализатором внутренних процессов человека.

Выгорают зачастую самые ответственные, самые работоспособные и эффективные сотрудники – ущерб от их потери особенно велик. Можно выделить пять типов поведения руководителей, которые ускоряют профессиональное выгорание.

Не люди, а винтики

Многие руководители не видят в сотрудниках людей с их радостями и житейскими неприятностями. Конечно, все руководители хотели бы, чтобы их сотрудники умели оставлять всю личную жизнь у входа в офис. Но это невозможно. Одному необходимо звонить ребенку каждые два часа, другому – регулярно выпивать чашку крепкого кофе, третьему – поболтать с коллегами, чтобы переключиться, прежде чем заново приняться за работу. Если руководитель видит в каждом сотруднике только боевую единицу и не принимает в расчет его человеческие слабости, сотрудники утрачивают интерес к работе, обижаются или даже уходят из компании.

Как справиться с профессиональным выгоранием

Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что
Такой руководитель дает противоречивые и взаимоисключающие указания. Сотрудник только приступил к выполнению срочного задания, как ему дается другое, не менее срочное. В итоге сотрудник постоянно работает в авральном режиме и постоянно испытывает стресс. Долго человек в таком режиме работать не может, результат – выгорание.

Ни дня без критики

Столь же опасны руководители, которые ни одно дело сотрудников не оставляют без критики. Со временем критика превращается в придирки, которые сотрудников обескураживают и злят. У одних возникает желание сменить компанию, а другие выгорают дотла. Совсем без критики не обойтись, но критика должна быть конструктивной. Надо чаще хвалить людей даже за мелочи – это благотворно повлияет на продуктивность и сбережет нервную систему, в том числе и вашу собственную.

Наказание невиновных, награждение непричастных

Некоторые руководители не любят вникать, кто виноват в неудачной работе. Они наказывают всю команду одинаково. Или же они хвалят или повышают в должности тех, кто больше всего об этом говорит, не выясняя, кто же на самом деле больше всего сделал для успеха общего дела. Сотрудники чувствуют, что никто не замечает их индивидуального вклада и не ценит их как профессионалов. А раз за ошибку все равно накажут всех, нет смысла все делать хорошо. Разрушительные последствия те же: от смены работы до профессионального выгорания сотрудников.

Без лишних объяснений

Руководитель может быть хорошим стратегом и вести компанию к амбициозным целям – только сотрудники об этом не знают. Руководитель считает излишним информировать их о том, что происходит в высших сферах. Он не дает сотрудникам никакой мотивации. Результат – вялые и незаинтересованные люди, не понимающие, зачем они каждый день приходят на работу, выполняют те или иные поручения и какова цель всей этой деятельности. Напрямую профессиональное выгорание такой подход не стимулирует, но создает среду, в которой человек теряет ориентиры. Есть большая вероятность, что сотрудники рано или поздно уйдут искать смысл жизни в другом месте.

Автор – генеральный директор компании Hays в России

Источник

Интересные материалы на эту тему

Основные теории мотивации персонала... Существует большое количество теорий мотивации персонала, описывающих мотивы выполнения трудовой деятельности сотрудниками и позволяющие трактовать и ...
«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрен... Владимир Старков Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В резуль...
Обзор средней зарплаты программиста по миру за 201... Вы решили, что программист - разработчик - это ваша профессия, и вы хотите знать, сколько сможете зарабатывать. Вашему вниманию мы предлагаем бесплатн...
Обзор средних зарплат аналитиков больших данных по... Вас интересует профессия аналитик/специалист больших массивов данных (big data analytics), и вам бы хотелось знать, сколько в среднем вы можете зараба...
Что делать опытным сотрудникам, если им платят мен... Андрей Носов, Основатель проекта Job Talks Они не хотят продолжать работать на прежних условиях, но и уходить из компании тоже не хотят. Но есть ...
Особенности поколения миллениалов на работе —... По мере того, как поколение миллениалов начинает занимать все больше ключевых лидерских позиций по всему миру, компании все больше становятся озабочен...
Как не демотивировать сотрудников... Сейчас существует много информации о том, как нужно правильно мотивировать сотрудников, чтобы повысить результаты их работы. Эксперты проводят платные...
0.5