или что было бы, если бы мы жили в реальности, которую рисует Голливуд

Голливуд, как известно, не только всемирная кузница звезд, но и фабрика грез, которые влияют на мировозрение миллионов людей. Наше мироощущение, стереотипы мышления и ценности зачастую формируются историями и героями голливудских фильмов. Поэтому исследователя Стейси Смит заинтересовал вопрос: “Какой же мир создает голливудское кино в пылком воображении своих верных зрителей и поклонников?”

Каждый год исследовательская группа под её руководством изучает 100 лучших кассовых фильмов США. Она вникаем в особенности каждого говорящего или упоминаемого персонажа на экране. Для того, чтобы попасть в статистическую выборку персонажу достаточно произнести одно слово. На сегодня эта исследовательская группа просмотрела около 800 кинолент, снятых в период с 2007 по 2015 год, составила каталог всех действующих лиц со словами на экране, разбила их по признакам пола, расовой принадлежности, национальности, половой ориентации и отметила персонажей с различными физическими недостатками. Что же показала эта занимательная статистика?

Мир глазами Голливуда — гендерная статистика

Во-первых, что число женщин-героинь по-прежнему существенно меньше, и составляет всего около 30%. В 800 фильмах из 35205 говорящих персонажей, менее трети ролей приходится на девушек и женщин. И если сравнить данные результаты с ограниченной выборкой фильмов с 1946 по 1955 год, то можно сделать неутешительный вывод: ничего не изменилось в течение пятидесяти лет. Более чем за полвека, не смотря на то, что женщины — это половина населения земного шара, им продолжают отводить всего 30% экранного мира. Здесь напрашивается первый вывод: Реальность, которую транслирует голливудское кино, не только не отражает действительность, но и деформирует ее причудливым образом. Ну только представьте мир, где на каждую женщину приходилось бы по 2 мужчины.
Из 100 лучших фильмов 2015 года в 48 нет ни одного чернокожего персонажа или афро-американца со словами в течение всего фильма. В 70 фильмах отсутствуют говорящие персонажи азиатской национальности или американки азиатской внешности женского пола. В 84-х лентах нет ни одной женской роли с физическими недостатками. В 93-х кинофильмах отсутствовали женские персонажи со словами, у которых были бы заметны признаки нетрадиционной половой ориентации.

Из 100 фильмов прошлого года, только в 32 в главной роли снялась женщина или женщина снималась с главным героем на равных. В 3 из 100 фильмов сюжет косвенно зависел от женщины, и только в одной ленте главной героине было 45 лет и больше на момент выхода фильма в прокат.
В дополнение этой статистике исследовательская группа выяснила, что женщины гораздо чаще по ходу фильма прибегают к своим чарам, нежели их коллеги мужчины. В голивудских картинах примерно в три раза чаще женские персонажи будут сняты в откровенной одежде, частично обнажёнными или демонстрирующими хрупкую фигуру. Сейчас, особенно в мультфильмах, женские персонажи выглядят настолько хрупкими, что кажется размер их талии не больше диаметра плеча.

А ведь многочисленные исследования подтверждают, что постоянный показ хрупких фигур, без какого либо места для детородных органов, приводят к неудовлетворённости своими антропоморфными параметрами и развитию комплексов у части женской аудитории. В отношении эталона женской фигуры в глаза бросается несоответствие между тем, что мы видим на экране и тем, что мы видим в действительности. И на самом деле, если бы мы жили в мире кино, мы столкнулись бы не только с катастрофической нехваткой женщин, но и с неразрешимым демографическим кризисом.

В чем же причина такого неравноправия в мире голливудского кино?

С точки зрения Стейси Смит гендерное и расовое неравноправие мира голивудского кино имеет две стороны: пол режиссёра и искаженное восприятие аудитории.

Оказывается, что если кино снимает режиссёр женщина, то в короткометражных фильмах или в авторском кино на экране появляется больше девушек и женщин, сюжет чаще строится на истории из жизни женщин, чаще встречаются сценарии, где в центре находится женщина в возрасте старше 40 лет.

Но к сожаление, женщина за камерой продолжает оставаться редкостью на голливудских просторах. Просмотрев 800 фильмов, снятых с 2007 по 2015 год, и прочитав биографии 886 режиссеров, исследовательская группа выяснила, что женщины режиссеры составляют рекордно низкие 4,1%. Более того, исследователям удалость насчитать только 3 режиссёра афро-американца или африканца, и только одну женщину из Азии.

Чтобы более детально разобраться в таких шокирующих демографических данных Стейси Смит со своими коллегами взяли интервью у десятков работников кино и обсудили с ними работу режиссёра. Выяснилось что, как мужчины, так и женщины руководители, когда представляют себе режиссёра в первую очередь думают, что режиссёр – это мужчина. По мнению опрошенных черты руководителя чаще присущи мужчинам. Поэтому, когда наступает момент пригласить режиссёра руководить съёмочной группой, вести коллектив по бурному морю кино индустрии, выполнять роль оракула или быть генералом, отвечающим за успех открытия второго фронта, то есть за всё и вся — сознательно и бессознательно все выбирают мужчину, поскольку восприятие лидера как-то не вяжется с образом женщины.

Второй фактор неравенства на экране связан с искажённым восприятием аудитории. Всем известно, что 50 процентов зрителей, которые идут к кассам, чтобы купить билеты в кино, — это девушки и женщины. При этом, парадоксально, но женщин по прежнему не воспринимают как устойчивую или финансово привлекательную целевую аудиторию.

Кроме того, в голливудском закулисье еще можно услышать мнение, что женщина как главный герой не сможет обеспечить должную окупаемость инвестиций. И это не смотря на то, что экономический анализ успеха таких франшиз как :«Голодные игры», «Идеальный голос» или«Звёздные войны: Пробуждение силы» говорит о том, что пол главного героя не играет роли в экономическом успехе фильма в США.

Нет сомнений, что кинематограф США и голливудские ленты в частности являются частью мировой культуры. Что означает, что кино индустрия имеет беспрецедентную возможность распространять и пропагандировать сюжеты о равенстве во всем мире. Представьте себе, что бы произошло, если бы в индустрия кино показывала истинные человеческие ценности на экране. Мне кажется, если бы это случилось, можно было бы ожидать изменения отношения к женщинам, к людям с другим цветом кожи или инвалидам во всем мире. И, может быть, сделать это не так трудно, если кино индустрия воспользуется своим секретным оружием продавца грёз.

Фильмы могут менять наше восприятие реальности. Вопрос в том, кто и какую картинку будет рисовать в нашем пылком воображении.

Автор: HR-практик

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

0.5