Так уж сложилось, но я в HR уже почти 20 лет, и мне до сих пор безумно интересно. Попала в HR абсолютно случайно в начале 90-х на волне роста деловой активности и прихода западных компаний на российский рынок с их на тот момент странными идеями, что не только кадровым делопроизводством и расчетом зарплаты жив HR…

Узнать больше

Так уж сложилось, но я в HR уже почти 20 лет, и мне до сих пор безумно интересно. Попала в HR абсолютно случайно в начале 90-х на волне роста деловой активности и прихода западных компаний на российский рынок с их на тот момент странными идеями, что не только кадровым делопроизводством и расчетом зарплаты жив HR. Мне сильно повезло в жизни: у меня была возможность поработать в различных индустриях от нефтегаза и строительства до медицины и банковского сектора, в различных областях управления персоналом в крупных международных и отечественных компаниях. Мои друзья в шутку называют меня «лягушкой- путешественницей». В какие только уголки нашей необъятной Родины меня не заносило по работе, да, и на земном шаре я отметилась в более чем 60 странах мира. Наверное, легче сказать с какими рынками я не успела еще поработать, чем начать перечислять всю мою профессиональную географию. Со временем пришли и знания передовых технологий в области управления персоналом, и опыт – как известно, «сын ошибок трудных». В начале своего профессионального пути мне казалась, что я знаю все и лучше всех, и я очень благодарна своим более опытным наставникам, которые не только передавали мне свой опыт, но и порою останавливали от опрометчивых решений и поступков молодую горячую голову. Сейчас, наверное, и мне настало время начать передавать эстафету знаний .

Три причины почему мне интересен HR: Потому что работа та не в офисе, работа та с людьми. Потому что здесь нет проверенных алгоритмов, и никогда не известно, чего ожидать. В управлении персоналом 2+2 может дать все, что угодно, но только не ожидаемое 4, поскольку люди не предсказуемы в своей порою иррациональной реакции. Потому что мне нравится видеть, как благодаря твоей помощи люди становятся лучше как менеджеры, как профессионалы, как лидеры и как коллегии.


Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,... читать далее
Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже... читать далее
Неблагодарное это дело — предсказывать современные тренды управления персоналом

Неблагодарное это дело — предсказывать современные тренды управления персоналом

За последние несколько лет в силу своих профессиональных интересов я внимательно отслеживала рассуждения и публикации не тему современных тенденций и концепций в управлении персоналом. Источниками информации служили для меня англоязычные материалы HR конференций,... читать далее
Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

В концепцию кадровой политики по работе с персоналом любой уважающей себя компании обязательно входят базовые ценности и философия. В компании Tesco эта ценность звучит как слоган — “Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Фактически, это... читать далее
Почему робот  и искусственный интеллект может стать самым лучшим начальником

Почему робот и искусственный интеллект может стать самым лучшим начальником

В разработку роботов  и искусственного интеллекта вкладываются последние научные достижения, они обладают мощными вычислительными ресурсами.  Робот-менеджер сможет заменить человека уже в ближайшие десятилетия говорят нам аналитики и футурологи. А вы бы стали работать... читать далее
Сказка про организационную эффективность. Жил-был Муравей!

Сказка про организационную эффективность. Жил-был Муравей!

Жил-был Муравей. И он очень любил работать… Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей. Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым. Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и... читать далее
Выводим кандидатов на чистую воду. Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Выводим кандидатов на чистую воду. Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному... читать далее
Законы лидерства Джона Максвелла

Законы лидерства Джона Максвелла

Удача и успех сопутствуют сильнейшим. Обрастая жизненным опытом, человек начинает замечать простой и естественный процесс деления общества на два больших лагеря: тех, кто отдаёт приказы — лидеры, и тех, кто их исполняет — подчиненные. И вполне очевидно,... читать далее
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все... читать далее
Практика менстраульного отпуска. Где и почему?

Практика менстраульного отпуска. Где и почему?

Недавно так случилось, что в один и тот же день я наткнулась на два блока информации, которые заставили меня задуматься над вопросом: “Должны ли мои женские физиологические особенности учитываться в рамках трудовых отношений?”, и как же складываются отношения в... читать далее
0.5