Блог по вопросам управления персоналом и лидерства — HR практик
Так уж сложилось, но я в HR уже почти 20 лет, и мне до сих пор безумно интересно. Попала в HR абсолютно случайно в начале 90-х на волне роста деловой активности и прихода западных компаний на российский рынок с их на тот момент странными идеями, что не только кадровым делопроизводством и расчетом зарплаты жив HR…
Узнать больше
Так уж сложилось, но я в HR уже почти 20 лет, и мне до сих пор безумно интересно. Попала в HR абсолютно случайно в начале 90-х на волне роста деловой активности и прихода западных компаний на российский рынок с их на тот момент странными идеями, что не только кадровым делопроизводством и расчетом зарплаты жив HR. Мне сильно повезло в жизни: у меня была возможность поработать в различных индустриях от нефтегаза и строительства до медицины и банковского сектора, в различных областях управления персоналом в крупных международных и отечественных компаниях. Мои друзья в шутку называют меня «лягушкой- путешественницей». В какие только уголки нашей необъятной Родины меня не заносило по работе, да, и на земном шаре я отметилась в более чем 60 странах мира. Наверное, легче сказать с какими рынками я не успела еще поработать, чем начать перечислять всю мою профессиональную географию. Со временем пришли и знания передовых технологий в области управления персоналом, и опыт – как известно, «сын ошибок трудных». В начале своего профессионального пути мне казалась, что я знаю все и лучше всех, и я очень благодарна своим более опытным наставникам, которые не только передавали мне свой опыт, но и порою останавливали от опрометчивых решений и поступков молодую горячую голову. Сейчас, наверное, и мне настало время начать передавать эстафету знаний .
Три причины почему мне интересен HR: Потому что работа та не в офисе, работа та с людьми. Потому что здесь нет проверенных алгоритмов, и никогда не известно, чего ожидать. В управлении персоналом 2+2 может дать все, что угодно, но только не ожидаемое 4, поскольку люди не предсказуемы в своей порою иррациональной реакции. Потому что мне нравится видеть, как благодаря твоей помощи люди становятся лучше как менеджеры, как профессионалы, как лидеры и как коллегии.

Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю
Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,... читать далее
Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании
В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже... читать далее
Ошибки в предсказании современных трендов управления персоналом
За последние несколько лет в силу своих профессиональных интересов я внимательно отслеживала рассуждения и публикации не тему современных тенденций и концепций в управлении персоналом. Источниками информации служили для меня англоязычные материалы HR конференций,... читать далее
Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco
В концепцию кадровой политики по работе с персоналом любой уважающей себя компании обязательно входят базовые ценности и философия. В компании Tesco эта ценность звучит как слоган — “Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Фактически, это... читать далее
Искусственный интеллект может стать лучшим начальником
В разработку роботов и искусственного интеллекта вкладываются последние научные достижения, они обладают мощными вычислительными ресурсами. Робот-менеджер сможет заменить человека уже в ближайшие десятилетия говорят нам аналитики и футурологи. А вы бы стали работать... читать далее
Сказка про организационную эффективность
Жил-был Муравей. И он очень любил работать… Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей. Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым. Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и... читать далее
Метод три плюса и три минуса при собеседовании
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному... читать далее
Законы лидерства Джона Максвелла
Удача и успех сопутствуют сильнейшим лидерам. Обрастая жизненным опытом, человек начинает замечать простой и естественный процесс деления общества на два больших лагеря: тех, кто отдаёт приказы — лидеры, и тех, кто их исполняет — подчиненные. И вполне... читать далее
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке
Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все... читать далее