Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти самому.

Допустим, требуется подобрать удаленную команду, и после проведенного отбора, собирается пул из нескольких талантливых кандидатов, имеющих необходимый опыт и самоорганизацию, требуемую для работы в удаленном режиме. Как в итоге решить, кого из них выбрать? Кто сможет легко влиться уже в существующий коллектив?

Талант – не расходный материал

Чтобы собрать эффективную команду может потребоваться много времени и зачастую такой процесс не проходит без стресса. Однако очень важно понимать, что этот выбор напрямую влияет на рост и успех организации. Вопрос ошибки найма может быть очень дорогим: как с финансовой, так и с имиджевой точек зрения.

Высокая зарплата совсем не гарантирует получение наиболее талантливого сотрудника. Важно помнить, что кандидат должен быть мотивирован миссией компании, а не деньгами. Как говорит Джим Коллинз — автор книги «От хорошего к великому»: «Правильные люди часто притягивают деньги, но деньги сами по себе никогда не смогут притянуть правильных людей […]Деньги – это расходный материал, талант – нет».

Успех компании — мой успех

Такие черты как энтузиазм, желание делить успех иногда более важны, чем квалификация. Многие профессионалы предпочитают работать в стартапах потому, что им дается больше возможностей применить свой талант, нежели чем просто делать прибыль. Они стремятся быть частью чего-то большего, чем личный успех. Они верят в ценности и миссию организации, поэтому стремятся сделать компанию успешной. Им не просто нравится то, чем они занимаются, им нравятся то, почему они это делают.

Пол Грэм — американский предприниматель, программист, автор «Пирамиды Грэма» (иерархия аргументов в споре) – так описывает таких сотрудников: «Программист, который будет сидеть до 4х утра, но не уйдет, пока не найдет ошибку в коде, графический дизайнер, который физически ощущает дискомфорт, если видит, что что-то на несколько миллиметров не на месте…» .

Стремление сотрудничать

По определению, удаленная команда достаточно фрагментирована. Большинство общения происходит через тематические имэйлы, чаты и видеозвонки, вместо того, чтобы обсудить вопросы за чашкой кофе в офисе, за обедом или на корпоративном мероприятии.

Крепкое сотрудничество между членами команды помогает им оставаться сконцентрированными на цели, оставаться жизнерадостными и поддерживать друг друга при решении сложных задач. Мы все люди, и нам необходимо общение. В конце концов, если работаешь с человеком в команде, то необходимо найти общий язык и уметь сотрудничать.

Общение — синоним успеха

Удаленные сотрудники любят работать независимо. Но когда все зациклены только на собственных задачах, общение может быстро сойти на нет. Такое положение дел может легко привести к трудностям, поскольку общение позволяет выявить и разрешить потенциальные проблемы быстро и на ранних этапах. Общение позволяет работать эффективнее, укрепляет организационную культуру. В общении и обсуждении рождаются новые идеи, а также создаются инновационные процессы.

Общение увеличивает ответственность каждого, и в свою очередь возникает культура доверия между сотрудниками. Когда люди доверяют организации и коллегам, то и производительность растет. Все положительные моменты общения наиболее очевидны при стремительном развитии проекта, когда необходимо быстро находить верные варианты и принимать решения.

Кандидат умнее тебя

Работа в команде намного эффективнее, когда все могут доверять друг другу. Нанять кого-то, кто умнее тебя может быть очень тяжелым решением, но в конечном итоге оно окупится. Сильная команда, которая вобрала в себя культуру компании, будет самостоятельно двигаться вперед.

Такого принципа придерживались Билл Гейтс и Стив Джоб, понимая, что ключ к успеху, высоким результатам и конкурентному преимуществу – брать на работу тех, кто умнее вас. Вы не можете быть специалистом во всем, поэтому в процесс отбора стоит привлечь экспертов. Обмен знаниями, непрерывное обучение, сотрудничество – эти процессы способствуют повышению энтузиазма, заинтересованности, и, как результат, продуктивности.

Посредственные руководители боятся нанимать таких кандидатов, поэтому они и создают посредственные, малопродуктивные команды. Хороший руководитель знает свои слабые и сильные стороны, может приструнить свое эго, создать крепкую команду и вести ее к успеху.

Удачи Вам!

Блог — Елена

Инструменты  подбора персонала — политики, шаблоны и процедуры

0.5