Каждый год после выхода Linkedin Global Recruiting Trends в социальных сетях начинает бурлить обсуждение: что, почему, как. В России возникает резонный вопрос: «а это вообще про нас?».

Конечно, про нас. Считали и будем считать: понимание того, что происходит в профессиональном сообществе (называйте это трендами, шмендами, да как угодно) — это залог честной и вдумчивой стратегии для вас и вашей компании, ну и карьеры. Поэтому мы очень быстро перевели для вас главные мысли из нового отчета и хотим, чтобы вы на это взглянули. А дальше вы все решите сами.Да, в этом году отчет нас изумил. Особенно первый пункт.

1. Что такое diversity?

Мы каждый день просматриваем десятки блогов и ресурсов с новостями в мире HR и, конечно, постоянно натыкались на diversity, но то, что это просто такая горящая проблема, такой важный аспект — удивительно.

Конечно, мы могли бы с легкой руки так и оставить тут всех размышлять над новым русским словом — дайверсити, но лучше разберемся.

Diversity — разнообразие, различие, многообразие, несходство. 

Речь идет о том, чтобы принимать и уважать индивидуальность каждого сотрудника и уметь извлекать пользу из того, что все мы — разные. Отказ от предрассудков (гендерных, расовых, религиозных, ну вы всё и сами понимает) становится важным для бизнеса. Закономерно: толерантность не только на социально-бытовом уровне, но и на корпоративном теперь стала признаком хорошего тона и эффективности компании.

Так что умное слово «diversity» про то, что надо учиться создавать корпоративную культуру, сила которой как раз в многообразии.

HR-сообщество называет три причины, по которым компании стремятся к «многообразию»: 78% утверждают, что это положительно влияет на корпоративную культуру, 62% верят, что это здорово для производительности, 49% хотят лучше понимать своих клиентов.

Принципиально важным стало толерантное отношение к сотрудником и отказ от предрассудков, связанных с гендером. Вайнштейн? Совпадение? Нет, всё же в рекрутменте и HR давно трубят о том, что надо давать больше возможностей женщинам-руководителям, на женщинам в технических сферах. Ура, кажется это звонок 21 века.

Главный барьер на пути к «многообразию»: в 33% случаев это отсутствие таких уж разных кандидатов. Что кажется немного странным: мы ведь собираем команду, а не пазл, в котором будут представители разных рас и религиозных убеждений. Перебарщивать с толерантностью тоже болезненно.

И последний факт об этом тренде: стремление к «многообразию» по мнению HR-сообщества должно идти сверху. От топ-менеджмента к сотрудникам, а не наоборот.

2. Что не так с собеседованиями?

От классических собеседований мы пока не отказываемся, но над эффективностью самого процесса интервью предстоит поработать.

Оказывается, оценить soft skills, то есть навыки коммуникации, на собеседовании, очень непросто: в этом признаются 63% HR’ов. И решать эту проблему сообщество планирует с помощью онлайн ассессментов. А ещё 53% рекрутеров и HR’ов будут  встречаться с кандидатами в более неформальной обстановке. Так что наши советы про кофейни рядом с офисом вы тоже воспримите серьёзно. Наверняка место для приятной встречи с кандидатом найдется.

18% HR’ов отмечают, что будут внедрять технологии видео-интервью. Здорово, конечно, но нам кажется, что эта цифра должна быть раза в три больше.

Вот и поворот: нам предстоит использовать теперь несколько разных технологий и тактик проведения собеседования и, возможно, выстраивать определенную цепочку под каждую позицию. Кто там всё ещё страдает над фразой «роботы заменят рекрутеров»? Забудьте, только круче и сложнее будет дальше.

3. Как получить суперсилу?

Данные — суперсила твоя новая, HR! *как будто Йода говорит*

Вот так вот от романтики и «многообразия» мы переходим к умению работать с цифрами. Вам действительно предстоит научиться внедрять аналитику, научиться видеть в множестве данных людей и возможность сделать свою работу круто.

HR — это всё та же история «про людей». Просто теперь с гораздо более рациональным подходом к делу.

56% HR’ов считают, что правильная работа с аналитикой поможет уменьшить текучку.

Самым главным препятствием на пути к внедрению аналитики сообщество считает низкое качество самих данных (аж 42% отметили это!). 20% просто не знают, где их брать. В смысле это самые данные.

Источник

 

Интересные материалы на эту тему

HR-брендинг: 9 вопросов, которые надо срочно задат... Задумайтесь скорее об HR-бренде, попробуйте пообщаться с кандидатами и сотрудникам на этот счет! HR-брендинг — это не просто интересная и долговремен...
Типы стратегий управления персоналом организации... Формирование стратегии управления персоналом - одна из приоритетных задач отдела по управлению персоналом. Среди базовых стратегий можно выделить след...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года... Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют зн...
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего... Компании наперегонки выдвигают свои версии развития рынка труда и систем управления в будущем. Никто из них не сможет предугадать будущее на 100%, но ...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и си... Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принци...
Против шерсти: как внедрять изменения в компании... Михаил Кондратенко Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного ж...
«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратител... Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что...
0.5