Поиск по ключевым словам:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭКСПЕРТА АВТОТЕХНИКА

Скачать Скачано: 26

______________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия и т.п., его
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное долж-
ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать должностную инструкцию)

(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
относится к категории специалистов.
1.2. На должность специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) I категории назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование (направления подготовки:
«Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по
специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и
автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе
«Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без органичений всех
видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы,
стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет; на должность
специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II
категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое)
образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств»,
«Наземные транспортные системы» по специальностям
«Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»),
дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник II категории»
с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного
происшествия и математического анализа их возникновения (без права
проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в
должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) не менее 3 лет; на должность специалиста по
автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) III категории — лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование (направления
подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные
системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и
автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе
«Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы
транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму
дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим
исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.3. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
назначается и освобождается от должности приказом руководителя
предприятия по представлению ___________________________________________.
1.4. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
должен знать:
— нормативные, методические и другие материалы, касающиеся
автотехнической экспертизы;
— формы и методы проведения автотехнической экспертизы;
— организацию проведения работ по установлению стоимости объектов
автотехнической экспертизы;
— порядок установления конкурентообразующих факторов использования
объектов автотехнической экспертизы;
— таможенные правила;
— порядок заключения договоров купли-продажи объектов
автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности;
— международные договоры и соглашения, регулирующие правовые
вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы;
— конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их
работы, возможные повреждения и причины их возникновения;
— особенности конструкций современных зарубежных транспортных
средств и их дополнительного оборудования;
— основы управляемости и устойчивости автомобилей;
— особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда
движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств;
— правила дорожного движения;
— систему управления транспортными потоками;
— методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных
ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути;
— формы и методы оценки транспортных средств;
— основы экономики и бухгалтерского учета;
— этику делового общения;
— правила проведения переговоров с клиентами;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области
автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической
экспертизы;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник):
2.1. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя
фактические данные о техническом состоянии транспортных средств,
механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и
действиях участников движения, а также об обстоятельствах,
способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия.
2.2. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование
технического состояния транспортных средств с целью установления
фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов,
систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате
дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий
(попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.).
2.3. Определяет сложность и характер изменений (повреждений)
транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных
факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Обосновывает необходимость применения специального
контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся
для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с
техническими требованиями и требованиями государственных и международных
стандартов, а также нормативных документов заводов-изготовителей
транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы.
2.5. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и
технических неисправностей транспортных средств.
2.6. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и
технических неисправностей транспортных средств.
2.7. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности
до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную
связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного
средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения
дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания,
возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного
средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим
состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли
способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.
2.8. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм
дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в
целях определения скорости и направления движения транспортного средства,
тормозного остановочного пути, направления действия сил между
столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в
различные моменты дорожно-транспортного происшествия.
2.9. Определяет время преодоления транспортными средствами
определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения,
требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия.
2.10. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации
и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в
момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а
также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия
в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной
обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие
действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента
возникновения опасности для движения, могли в соответствии с
требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения,
предотвратить дорожно-транспортное происшествие).
2.11. Устанавливает возможности водителя совершить необходимые
действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения
скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть
возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями
либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и
последствиями дорожно-транспортного происшествия.
2.12. На основе использования технических данных и учета объективных
закономерностей проводит исследование обстановки на месте
дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и
коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других
объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и
т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент
дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и
результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной
обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые
способствовали или могли способствовать его возникновению.
2.13. Определяет техническую возможность предотвращения
дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным,
указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным,
полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам
обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.
2.14. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность
проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов,
связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств
(автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных
механизмов).
2.15. На основе изучения отечественной и зарубежной специальной
литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает
рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов
восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению
размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном
происшествии.
2.16. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения
экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической
экспертизы.
2.17. Анализирует информацию об объекте автотехничской экспертизы
для проведения правовой экспертизы.
2.18. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы.
2.19. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в
соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры,
контролирует их выполнение.
2.20. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям
нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при
подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы.
2.21. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых
актов, а также правильность оформления документов, необходимых при
осуществлении автотехнической экспертизы, оставляет экспертное
заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе.
2.22. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности
информации, используемой в процессе экспертизы.
2.23. _____________________________________________________________.

3. Права

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) имеет
право:
3.1. Получать от руководителей и специалистов структурных
подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предприятия
предложения по вопросам проведения автотехнической экспертизы.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.6. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________20__ г.

Как вырастить эффективного сотрудника

Как вырастить эффективного сотрудника

Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов и основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления», делится своим опытом работы с персоналом и рассказывает, как достичь того, чтобы все сотрудники работали эффективно и двигали...
Как составить резюме, чтобы вас взяли на работу. Образцы необычных резюме

Как составить резюме, чтобы вас взяли на работу. Образцы необычных резюме

Итак, вы — молодой, талантливый и амбициозный человек в поиске работы. Но у вас одна проблема — нет опыта работы. Как же Вам составить резюме, так чтобы Вас взяли на работу? Раз вы молодой — значит опыта у Вас не много, и писать в CV особо нечего....
Оценка результатов деятельности персонала — современные тенденции и тренды

Оценка результатов деятельности персонала — современные тенденции и тренды

Очередное десятилетие подходит к концу. Каких изменений нам ожидать в методиках управления эффективностью и оценках результатов деятельности персонала? Одной из основных  современных тенденций  в сфере управления производительностью становится смещение центра внимания...
Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом и любопытством? Воспринимали ли ее как элемент познания и развития себя? Я не раз наблюдал, как люди получают на руки...
Россия — победитель EuroSkills-2018

Россия — победитель EuroSkills-2018

Юлия Красильникова Сборная России на первенстве рабочих профессий EuroSkills впервые заняла первое место в медальном зачете, а также стала лидером по количеству баллов, обойдя Австрию и Венгрию. В WorldSkills Russia говорят, что победа создает условия для жесткой...
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе В рамках образовательной программы был создан учебный лабораторный класс на территории собственного складско комплекса. Склад...
Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Ноа Зандан Э-э-э… М-м… Ну… В общем… Короче… Вот… Как бы… Когда мы волнуемся, отвлекаемся или не знаем, о чем говорить дальше, наша речь наполняется словами-паразитами. Они дают время, чтобы собраться с мыслями и в некоторых...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу видеомонтажёром и выросла до контент-маркетолога в штате Puzzle English. Привыкание к такому режиму происходило...
0.5