ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Скачать Скачано: 211

  «Утверждаю»

  ___________________________________  __________ _______________________

   (организационно-правовая форма,     (подпись)   (Ф.И.О., должность

      наименование организации,      руководителя или иного должностного

            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

                                           должностную инструкцию)

                                      «__» ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

          Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии

 _______________________________________________________________________

        (полное наименование организации, предприятия с указанием

                      организационно-правовой формы)

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

 положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

 регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения.

 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

 1.2. Художник-дизайнер  по  полиграфии  назначается   на     должность и

 освобождается от нее приказом _______________________________________ по

                       (должность руководителя издательской организации)

 представлению_________________________________________________________.

      (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

 1.3. На должность художника-дизайнера по  полиграфии  назначается  лицо,

 имеющее высшее художественное образование и стаж работы  в  издательстве

 не менее _____ лет.

 1.4. Художник-дизайнер руководствуется  в  своей  трудовой  деятельности

 законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

 и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

 производства полиграфической продукции.

 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

 — нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

 полиграфической продукции и охране авторских прав;

 — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

 — действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

 различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

 плакатов и т.п.);

 — правила верстки печатных изданий;

 — компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

 полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

 фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

 которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

 и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

 PageMaker;

 — основы рисунка и фотографии;

 — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

 — перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

 совершенствования производимой полиграфической продукции;

 — основы рекламы и маркетинга;

 — основы социологии, психологии;

 — требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

 художественно-дизайнерской документации;

 — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

 полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

 эргономические, эстетические и др.);

 — порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

 полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 — передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

 полиграфической деятельности;

 — основы экономики, организации производства, труда и управления;

 — основы трудового законодательства;

 — правила внутреннего трудового распорядка;

 — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

 деятельности, структуру издательской организации;

 — правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

 защиты.

 1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

 художник-дизайнер по  полиграфии  должен  быть  эрудированным,  обладать

 широким кругозором, иметь фундаментальные  познания  в  области  мировой

 литературы и искусства.

 1.7. Художник-дизайнер   по   полиграфии   подчиняется   непосредственно

 ______________________________________________________________________.

  (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или

                 указать какому иному должностному лицу)

 1.8. На время отсутствия  художника-дизайнера  по  полиграфии  (болезнь,

 отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное

 в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее

 исполнение.

                               2. Функции.

 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции:

 — разработка    и    создание    оригинальных       творческих проектов,

 художественно-эстетических    решений    в    производстве     различной

 полиграфической продукции — книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов,

 календарей, открыток и т.д.

                       3. Должностные обязанности.

 3.1. Для выполнения возложенных на  него  функций   художник-дизайнер по

 полиграфии выполняет следующие обязанности:

 — осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных

 технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой

 полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от

 руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора

 литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной

 аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых

 материалах и т.п.;

 — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

 — создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению

 обложек печатных изданий;

 — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на

 страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,

 фотографий и т.д.;

 — разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации

 различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

 — создает разного рода схемы,  графики,  диаграммы  к  текстам  изданий,

 разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления

 изданий и публикаций;

 — создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и

 представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных

 проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы

 товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

 — изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

 полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

 выпуска продукции требуемого качества;

 — осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

 решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

 редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

 — изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

 оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

 отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

 эстетического уровня;

 — оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

 разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

 — ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

 воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

 решений.

                                4. Права.

 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

 — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

 — вносить  созданные  им  художественно-оформительские  решения   в свой

 личный портфолио в качестве авторских разработок;

 — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

 своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

 — требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

 служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

 оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

 и т.д.;

 — в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

 для  работы  специализированное  программное  обеспечение,   литературу,

 материалы и т.д.;

 — знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

 его деятельности;

 — вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

 улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

 — запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

 документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

 обязанностей;

 — повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность.

 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

 — за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

 — за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

 — за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

 деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

 уголовным, гражданским законодательством РФ.

 Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________

 ______________________________________________________________________.

                       (наименование, номер и дата документа)

 Руководитель структурного подразделения

 _________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 Согласовано:

 Начальник юридического отдела

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 С инструкцией ознакомлен:

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса  (на примере Covid-19)

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...
«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
0.5