ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО МАСТЕРА ОТДЕЛА ТЕХКОНТРОЛЯ

Скачать Скачано: 55

Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
старшего контрольного мастера
отдела (бюро) технического контроля
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля
непосредственно подчиняется начальнику отдела (бюро) технического
контроля цеха и относится к категории руководителей.
1.2. Старший контрольный мастер руководствуется в своей работе
положением об отделе технического контроля и настоящей должностной
инструкцией.
1.3. На должность старшего контрольного мастера назначаются лица с
высшим техническим образованием и стажем работы по специальности не менее
_________ лет или средним специальным образованием и стажем работы по
специальности не менее _________ лет.

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией руководство
контрольным аппаратом, находящимся в его подчинении, и обеспечивать
правильную организацию работы по контролю за качеством и комплектностью
продукции.
2.2. Обеспечивать на своем участке производства своевременный
технический контроль за качеством и приемкой продукции согласно чертежам,
техническим условиям, стандартам и утвержденному технологическому
процессу.
2.3. Осуществлять периодический контроль за соблюдением рабочими
технологических процессов.
2.4. Инструктировать контрольных мастеров и контролеров по вопросам
контроля и качественной приемки, разрешать вопросы, возникающие в
процессе контроля приемки изделий.
2.5. Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы
работы по контролю качества продукции на вверенном ему участке.
2.6. Вести учет, систематизацию и анализ повторяющихся дефектов
продукции, выявленных при ее технической приемке, требовать от
исполнителей и производственных мастеров устранения причин возникновения
этих дефектов.
2.7. Требовать от производственных мастеров и начальника участка
своевременного выполнения мероприятий по профилактике брака.
2.8. Знать технические условия на приемку продукции и
технологический процесс изготовления изделий.
2.9. Уметь пользоваться средствами контроля и обучать пользованию
ими подчиненных контролеров.
2.10. Уметь распознать внешние дефекты в изделиях по характерным
признакам и обучать этому подчиненных контрольных мастеров и контролеров.
2.11. Ставить персональное клеймо на принятую им лично продукцию.
2.12. Обеспечивать надлежащий порядок в содержании и хранении
контрольных измерительных приборов, инструмента, оснастки и своевременную
сдачу их на проверку.
2.13. Содействовать контролерам и контрольным мастерам в повышении
их квалификации и технической грамотности.

III. Права

Старший контрольный мастер отдела (бюро) технического контроля имеет
право:
3.1. Прекращать приемку и сдачу на склад готовой продукции, если она
не соответствует чертежам, техническим условиям, стандартам, программам и
утвержденной технологии, с немедленным уведомлением об этом начальника
отдела технического контроля (ОТК) предприятия, а там, где имеются бюро
технического контроля — начальника бюро технического контроля (БТК).
3.2. Браковать на обслуживаемом участке материалы, заготовки, детали
и изделия, не соответствующие чертежам, техническим условиям, стандартам
и утвержденным технологическим процессам.
3.3. Не принимать предъявленную цехом (участком) продукцию при
отсутствии установленной документации на выполненную работу и при
некомплектной сдаче продукции.
3.4. Требовать от начальника цеха (участка) и производственного
мастера прекращения работы на отдельных станках, агрегатах или участках в
случаях, если изготовление продукции производится не в соответствии с
чертежами, техническими условиями, стандартами и утвержденным процессом,
а также, если состояние оборудования, приспособлений, инструмента или
рабочего места не гарантирует качества продукции или ведет к
возникновению брака, ставя об этом немедленно в известность начальника
ОТК, а там, где имеется бюро технического контроля, — начальника БТК.
3.5. Требовать от начальника цеха (участка) и производственного
мастера своевременного выполнения мероприятий по предупреждению брака,
улучшению качества изделий и устранению недостатков в организации
производства.
3.6. Выносить окончательное решение по определению виновников брака
из числа административного персонала цеха (участка).
3.7. Запрещать пользование неисправными или непроверенными в
установленном порядке мерами и контрольно-измерительными приборами и
изымать из употребления с немедленным сообщением об этом начальнику ОТК,
а там, где имеется бюро технического контроля, — начальнику БТК.
3.8. Требовать от начальника технологического бюро цеха включения в
технологический процесс всех операций контроля, необходимых для
обеспечения высокого качества продукции.
3.9. Согласовать оснащенность операций контроля средствами,
обеспечивающими надлежащую точность контроля и высокую производительность
труда контролеров.
3.10. Участвовать в работе оперативных совещаний по качеству у
начальника цеха (участка).
3.11. Для повышения ответственности непосредственных исполнителей за
качество изготовляемой ими продукции представлять совместно с начальником
цеха или участка передовых рабочих для перевода их на самоконтроль.
3.12. Участвовать в проверках технологического оборудования на
соответствие нормам точности оборудования.
3.13. Запрещать пользование контрольно-измерительными приборами,
дающими неправильные показания, впредь до устранения неполадок или замены
годными.
3.14. Вести переписку по вопросам приемки, качества и комплектности
продукции.

IV. Ответственность

Старший контрольный мастер несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

___________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

___________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

Автор Анна Соколова The Village продолжает отвечать на важные вопросы о работе и карьере. На этот раз мы спросили специалистов сферы HR, когда стоит врать и приукрашивать свои достижения на собеседовании, а когда это делать категорически не стоит. Екатерина Котова ...
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Каждый шестой владелец (16%) бизнеса обращает внимание на знаки зодиака соискателей. При этом лишь 5% HR-специалистов учитывают знак зодиака кандидата, об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса «Работа.ру«, которые имеются в распоряжении ТАСС....
Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Бекки Франкевич и Томас Чаморро-Премузик Как отмечалось недавно в The Economist, одним из очевидных последствий пандемии COVID-19 станет то, что «в самых разных сферах жизни будут все активнее использоваться сервисы на основе данных». По всей видимости, без цифровой...
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X.  У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило...
Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество...
7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Джон Салливан Некоторые традиционные представления о том, как следует проводить собеседование при приеме на работу, давно устарели. Возьмем, например, так называемые вопросы на засыпку. Кого вы ими сейчас удивите? Благодаря сайтам, подобным glassdoor.com, любой...
Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Мало кто оказался готов к происходящему. Хотя есть и такие, кому кризис сыграл на руку. Но большинство в шоке. Особенно заметно по молодежи. Нет, не заболеть они испугались, просто до сих пор не отдупляют, что происходит. Жизнь была предсказуема и безопасна. И БАЦ...
Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Рекрутинговые компании рассказали, какие профессии утратили актуальность в связи с эпидемией коронавируса. Их данные приводит «РИА Новости». Невостребованные профессии По данным сервиса поиска работы Worki, сильнее всего рост вакансий замедлился в гостиничном...
HR BDSM, или охота на медведя

HR BDSM, или охота на медведя

«Палача и рюмку водки. Водку мне – остальное ему! Подумаешь – медведь! Не хорек все-таки… Другие живут, и ничего. Мы бы его приручили, причесали, он бы плясал нам иногда…» «Обыкновенное чудо» В сети растет и ширится возмущение коллег по поводу использования...
Каких сотрудников будут нанимать в 2020 году

Каких сотрудников будут нанимать в 2020 году

И кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского исследования компании Hays, в следующем году 46% работодателей планируют увеличить штат сотрудников. 45% говорят о том, что увеличивать штат не планируют, а будут заниматься только...

Новые Видео

Новые Статьи

ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ

advertisement
0.5