ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОРГАНИЗАТОРА ПУТЕШЕСТВИЙ 

Скачать Скачано: 137

Должностная инструкция организатора путешествий
I. Общие положения
1. Организатор путешествий относится к категории специалистов.
2. На должность организатора путешествий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Организатор путешествий должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правила составления маршрутов.
3.3. Маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов.
3.4. Порядок оказания доврачебной медицинской помощи.
3.5. Правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия.
3.6. Правила ориентирования на местности.
3.7. Правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах.
3.8. Санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Этику делового общения.
3.11. Правила оформления документов и составления отчетов.
4. Назначение на должность организатора путешествий и освобождение от должности производится приказом руководителя ____________________________________.
5. Организатор путешествий подчиняется непосредственно менеджеру по туризму_______________.
6. Организатор путешествий является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.)
во время путешествия.
II. Должностные обязанности
Организатор путешествий:
1. Принимает участие в формирований туристской группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической подготовленности, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, соблюдение графика движения, преодоления естественных препятствий.
2. Организует всестороннюю подготовку участников путешествия, проверяет наличие необходимых навыков и знаний по безопасности путешествия, умение плавать, пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
3. Разрабатывает рекомендации и указания для участников путешествия.
4. Изучает список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
5. Подготавливает маршрутные документы и картографический материал.
6. Разрабатывает конкретный маршрут, график путешествия и планы других мероприятий, которые предполагается провести на маршруте, намечает контрольные пункты и сроки, изучает сложные участки маршрута и определяет способы их преодоления, представляет маршрут на утверждение вышестоящему должностному лицу.
7. Знакомится с районами путешествия по отчетам других групп, получает консультации на экскурсионно-туристских станциях, спасательных станциях (центрах), в добровольных спортивных и иных организациях, занимающихся организацией туризма на маршруте, у опытных туристов и краеведов.
8. Знакомится с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
9. Организует подготовку и подбор необходимого снаряжения, оборудования и продуктов питания, выявляет возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
10. Составляет смету расходов.
11. Организует укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и т.д., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
12. Составляет примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивает его соблюдение.
13. Во время путешествия строго придерживается утвержденного маршрута.
14. Распределяет обязанности между участниками путешествия, назначает ведущих и замыкающих, информирует о сигналах во время движения группы.
15. Информирует группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминает о необходимости соблюдать правила безопасности и охраны природы, дисциплину и порядок движения.
16. Принимает необходимые меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия в связи с возникшими небезопасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
17. Связывается со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимает неотложные меры по доставке травмированных или заболевших.
18. Назначает в случае временного разделения группы (в критической ситуации, с целью разведки, др.) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
19. Организует в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
20. Информирует гидрометеорологические и спасательные станции, которые встречаются на маршруте, местные органы власти, о сходе лавин, селевых потоков, оползней, движениях ледников и других небезопасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
21. Делает отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
III. Права
Организатор путешествий имеет право:
1. Требовать от администрации (организации; учреждения; агентства; др.)
оказания помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
2. Запрашивать от экскурсионно-туристских станций, спасательных и гидрометеорологических станций (центров) необходимую информацию по конкретному маршруту.
3. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Организатор путешествия несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба (организации; учреждению; агентству; др.)
— в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

О собеседовании в Amazon: какие вопросы будут задавать на интервью и что нужно знать заранее

О собеседовании в Amazon: какие вопросы будут задавать на интервью и что нужно знать заранее

Рассказывает руководитель направления Solutions Architecture в AWS EMEA Emerging Markets Александр Ложечкин на своей странице в Facebook. Редакция vc.ru публикует текст с разрешения автора. Успешно пройти собеседование в Amazon очень сложно. Работать, правда, ещё...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?

За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?

Что в поведении специалиста может стать последней каплей? Может быть, невыполненные KPI или систематические опоздания? Лучше всего узнать об этом из первых уст – у руководителей, которые не раз расставались с сотрудниками. Мы спросили у предпринимателей и...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....
В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи. В критериях эффективности также доверие власти и правильный результат на выборах Для управлений внутриполитического блока Кремля установлены шесть ключевых показателей эффективности, выяснил...
Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...
5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...
«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы...
Столпы самооценки сотрудников

Столпы самооценки сотрудников

В своей книге «Шесть столпов самооценки» Натаниель Бранден много пишет о значении личной самооценки для того, чтобы стать эффективной и счастливой личностью с активной жизненной позицией. Часть его книги посвящена организационной культуре и важности высокой...
0.5