«Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей или заработать желаемых денег, не достигнув успеха в команде» (Брайан Трейси).

Сегодня будем говорить о том, как же создать такую команду, с которой вы будете достигать целей. Я, Владимир Якуба, расскажу вам о первых 3 шагах, которые вам нужно сделать.

Шаг 1: Создать поток

Чтобы сформировать эффективную команду, нужно, чтобы было из кого выбирать. То есть, необходимо создать поток кандидатов. Это дело не одного дня, но если вы постараетесь, будут результаты. Итак, рекомендую поработать в 3 направлениях.

  1. 1Позаботьтесь об HR-бренде, чтобы он позаботился о вас. Создайте карьерный сайт, мониторьте отзывы бывших и настоящих сотрудников, начните взаимодействовать со СМИ. Развитый HR-бренд даст вам возможность не только создать поток, но и сэкономить: в известных компаниях люди готовы работать и за более низкую зарплату. Яркий пример – «Intel». В организации зарплаты не выше рыночных, а работают за нее с удовольствием.
  2. Поработайте над вашим описанием вакансии, если вы размещаете объявление на работных сайтах или других ресурсах. Сделайте его нестандартным, добавив цифры, бренды, названия компаний. Нужно, чтобы оно стало интересным, «вкусным», чтобы кандидат захотел откликнуться.
  3. Подумайте, какими способами вы будете искать людей для своей команды. Возможно, стоит подключить соцсети, сделать реферальную программу, рассмотреть кандидатуры фрилансеров и т.д.. Обязательно проанализируйте, где могут «обитать» нужные вам люди. Недавно услышал о таком случае: рекрутер одной компании Краснодара (сфера телекоммуникаций) искал редкого специалиста – сурдопереводчика – на работных сайтах. И, разумеется, не мог найти на открытом рынке целых полгода. Все из-за неправильного выбора метода поиска – для редких позиций больше подходит прямой поиск.

Есть еще много нюансов, но эти 3 проработанные направления выгодно вас выделят и увеличат поток.

Шаг 2: Создать портреты

На втором этапе вам стоит проработать портреты ваших будущих сотрудников. Нет, рисовать ничего не надо. Просто опишите профессиональные и личностные качества людей, которых вы хотите видеть в своей dream team.
Советую создать несколько портретов, даже если вы подбираете людей в один отдел. Разные сотрудники смогут выполнять разные задачи: например, один менеджер будет общаться с корпоративными клиентами, а второй – с партнерами.

Шаг 3: Собеседование

Вечно можно смотреть на 3 вещи: огонь, воду, и то, как HR-менеджер пытается вывести кандидата на чистую воду. А теперь серьезно. О собеседовании можно говорить много, но сейчас я остановлюсь на 2 моментах.

  1. В первую очередь спрашивайте соискателя о его жизненных целях, взглядах, принципах. Набирайте в свою команду близких вам по духу людей, чтобы, как говорится, смотреть в одну сторону.
  2. На собеседовании продавайте не столько зарплату, сколько идею, интересные функции и «плюшки», чтобы кандидату захотелось работать у вас. Чтобы он полюбил вашу компанию.

Желаю вам создать идеальную компанию и достичь целей!

Автор: В.Якуба

0.5