Десять причин, почему я не люблю HR

«Кадры решают всё!» Эта фраза, произнесенная Сталиным во время доклада о положении дел в СССР в 1935 году, стала отправной точкой, главным принципом и основой кадровой политики в нашей стране. Все понимают, насколько важно правильно и грамотно управлять персоналом, набирать 100% подходящих специалистов, обучать их, развивать их таланты и способности, и просто быть грамотными профессионалами, которые должны иметь дело с ЛЮДЬМИ, а работать с людьми — самое сложное. Как же справляются кадровые службы с возложенными на них обязанностями? Насколько сотрудники довольны их работой? К сожалению, я знаю много компаний, где ответы будут отрицательными. Попробуем суммировать и указать оасновные причины недовольства.

1) HR работает согласно процедурам и процессам, которые сам же и пишет. Зацикленность на этих процессах – большая проблема для всех. Шаг влево, шаг вправо невозможен.
2) Если тебе что-то нужно от HR, тебе приходится долго ждать, ходить, просить, напоминать, пока они выполнят все свои прецедуры, чтобы в результате сказать тебе «не положено».
3) Если HR что-то нужно от тебя, ты бежишь, спешишь сделать все в лучшем виде, а как же иначе – кто хочет попасть к ним в «черный список»!?
4) Ты хочешь пройти курс обучения, желательно за границей, так как именно там ты можешь получить тот багаж знаний и опыта, который тебе необходим. HR говорит, что и у нас есть такие курсы, это намного дешевле и вообще на этот год лимит бюджета на обучение персонала исчерпан, у нас сейчас кризис, нужно понимать….
5) В плане обучения персонала на следующий год ты видишь, что тебя записали на какой-то курс, который тебе вообще ни к чему…просто кому-то в кадровой службе показалось, что именно это тебе и нужно.
6) Ты работаешь в своей должности уже довольно много лет, выполняешь все более и более ответственную работу, так как компания растет, и твоих обязанностей прибавляется. Ты хочешь какого-то движения, повышения, придумываешь и обосновываешь, как реструктурировать твой отдел, чтобы было какое-то движение, мотивация для тебя и для всех. Даже твой босс одобряет такой ход. Идешь с этим в отдел кадров……. Дальше следует долгое ожидание, в результате которого тебе станивится известно, что никакого повышения не будет. Причины могут даваться разные…если вообще их дадут.
7) Ты хочешь повышения заработной платы, потому что твоя зарплата годами не повышалась больше, чем на 1%, потому что профессионалы твоего уровня в компаниях отрасли получают больше. Но ты лоялен по отношению к своей компании и не хочешь уходить. В отделе кадров тебе объясняют, что они проводят сопоставительный анализ участников рынка отрасли, и ваша компания находится по зарплате на среднем уровне, все в норме, поэтому чего же ты хочешь?
8) В 9:00 сотрудник HR стоит у входа и наблюдает, кто на сколько минут опоздал. И если ты попал в дикую пробку/застрял в лифте/порезал палец за завтраком и т.д. ты будешь краснеть, бледнеть и чувствовать себя как нашкодивший школьник.
9) Согласно своим процедурам, HR проводит оценку потенциала персонала. Тебя оценивают, иногда сравнивая с какими-то сотрудниками, которые выполняют совершенно непохожую работу, но HR считает, что  уровень вашей ответственности одинаков. Твой потенциал оценен, баллы выставлены, а ты об этом даже и не знаешь. И ты не знаешь, что лидерских качеств у тебя почему-то не обнаружено, и что никакого движения по карьерной лестнице тебе не светит.
10) При приеме на работу в отделе кадров тебе могут рассказывать о перспективах роста и развития, о переквалификациях, о том, что в компании любая кухарка в результате может управлять государством, о том, что можно например из технаря стать финансистом или наоборот. В результате ты сидишь годами на одной должности, а на работу принимают новых сотрудников по профилю.
А в Вы довольны своим отделом кадров? Вы удовлетворены тем, как они Вами руководят, как Вас обучают и развивают, какие возможности и свободы дают Вам для самосовершенствования? Поделитесь!

Автор: Николь

Блог Николь

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Культура ест стратегию на завтрак... «Культура ест стратегию на завтрак» - Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, ...
Как работают там, где больше нет начальников. В QI... Наиль Байназаров Agile, Scrum, Канбан, холакратия… Технологические компании России внедряют у себя модные методики управления и меняют философию орг...
Что делать с плохим начальником... Рон Каруччи Плохой начальник — это не просто неприятность на работе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, п...
Властные отношения. Что думают о вас подчиненные?... Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху...никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский "Доходное место" Какими качествами долж...
Starbucks – Все дело в людях «Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix... Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лу...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работн... Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью ч...
0.5