ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Скачать Скачано: 174

Инструктор производственного обучения работников

Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.
Должностная инструкция

инструктора производственного обучения
работников
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Инструктор производственного обучения работников относится к
категории специалистов.
1.2. На должность инструктора производственного обучения назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по
профилю не менее __________ лет или среднее (полное) общее образование,
специальную подготовку и стаж работы по профилю не менее _________ лет.
1.3. Назначение на должность инструктора производственного обучения
работников и освобождение от нее производится приказом руководителя
предприятия по представлению  Начальника  отдела по подготовке кадров.
1.4. Инструктор производственного обучения работников должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические
материалы, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий;
— учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики
профессий рабочих;
— принципы и методы производственного обучения;
— технологический процесс производства;
— устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин
и станков;
— правила технической эксплуатации оборудования;
— ассортимент вырабатываемой продукции;
— требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции;
— передовые методы организации, планирования труда и выполнения
рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям;
— способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих;
— порядок учета выполнения программ производственного обучения,
результатов труда обучаемых и их успеваемости;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Инструктор производственного обучения работников подчиняется
начальнику _____________________________________________________________.
1.6. Во время отсутствия инструктора производственного обучения
работников (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Инструктор производственного обучения работников:
2.1. Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным
приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках
и т.п.
2.2. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ
производственного обучения, результатов труда обучаемых и их
успеваемости.
2.3. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы
учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым
для выполнения работы.
2.4. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих
рабочих.
2.5. Изучает и обобщает передовой опыт работы по соответствующей
профессии, передает его рабочим в целях повышения их квалификации,
внедрения рациональных приемов и методов работы.
2.6. Контролирует правильность выполнения рабочими технологических
операций, качество и производительность их труда.
2.7. Проводит дополнительный инструктаж рабочих для устранения
выявленных недостатков.
2.8. ______________________________________________________________.
III. Права
Инструктор производственного обучения работников имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в
процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в
производственной деятельности предприятия (его структурных
подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений предприятия к решению возложенных на него обязанностей
(если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если
нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Инструктор производственного обучения работников несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Скачать Скачано: 171

Должностная инструкция Инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий
Подразделение: _________________________

1. Общие положения:
Подчиненность:
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий непосредственно подчиняется Начальнику отдела обучения и  профподготовки кадров
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий выполняет указания генерального директора, Финансового директора, Директора по пресоналу и  Начальника отдела обучения и  профподготовки кадров

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
Замещение:
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий замещает инженер по подготовке кадров.
Прием и освобождение от должности:
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.
2. Требования к квалификации:
Должен знать:
• учебные программы и квалификационные характеристики профессий рабочих
принципы и методы производственного обучения
• технологический процесс производства
• устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков, правила технической эксплуатации оборудования
• ассортимент вырабатываемой продукции
• требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
• передовые методы организации и планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям
• количественные и качественные показатели работы передовых рабочих
• способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих
• порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

3. Должностные обязанности:
• Проведение вводного и текущего инструктажа вновь поступающих на предприятие рабочих.
• Изучение и обобщение опыта работы передовиков производства.
• Проведение оперативного производственного инструктажа рабочих в целях систематического повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы новаторов производства.
• Осуществление систематического контроля за правильностью выполнения рабочими методов труда и операций, за применением рациональных методов организации и планирования труда.
• Анализ отклонений в организации труда рабочих, в выполнении рабочими приемов и операций, влияющих на производительность труда, качество продукции, экономию сырья и материалов и проведение инструктажа рабочих, имеющих эти отклонения.
• Обучение новых рабочих индивидуальным или бригадным методам в соответствии с программами производственного обучения.
• Обучение рабочих в школах по изучению передовых методов труда.
• Осуществление контроля за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест.
• Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.
стр. 1 Должностная инструкция Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий
стр. 2 Должностная инструкция Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

4. Права
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
5. Ответственность
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией- в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
• При переходе на другую работу или освобождении от должности Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность,а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах,определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка,правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения:
_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела:
_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
С инструкцией ознакомлен:
_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....
Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...
5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...
«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы...
0.5