В 2012 году социальный психолог Эми Кадди, профессор Гарварда, выступила на конференции TED с феноменально популярной лекцией о том, как невербальные техники и смена позы помогают освободить нас от тревог. А в своей книге Presence: Bringing Your Boldest Self to Your Biggest Challenges она объясняет, как почувствовать себя действительно свободным и добиваться максимальных результатов. Кадди говорит о «присутствии» — «состоянии, когда вы настроены на волну и способны комфортно для себя выражать свои истинные мысли, чувства, ценности и потенциал». И это состояние, по ее словам, зависит от физиологии.

Вот как можно усилить уверенность в себе и преодолевать препятствия, опираясь на рекомендации Кадди.

1. Притворяйтесь, пока это не станет правдой

В 19 лет Кадди получила серьезную травму головы, в результате которой ее IQ резко упал. В интервью BBC она рассказывала, что всегда считала себя умной, и эта травма внушила ей ощущение бессилия. Ей предстояла невероятная задача: заново освоить многие навыки и перестроить свое представление о себе.

Когда она училась на аспирантской программе в Принстоне, она постоянно боролась с мыслью, что она мошенница, что ее скоро разоблачат и выгонят. В первый год на программе Эми сказала своему научному руководителю, что бросит учебу, потому что чувствует себя неадекватной и не может говорить на семинарах. К счастью, та не позволила Кадди принять поражение. Она посоветовала Эми притворяться уверенной в себе, понимая, что в конце концов она действительно добьется такой уверенности, это станет для нее второй натурой. Так Кадди и поступила.

2. Расстаньтесь с идеалами

Кадди говорит: «Мы не можем «присутствовать» постоянно. Мы не совершенны, и нужно избавиться от представления, что что-то может быть постоянным. Истинное присутствие — это способность прикоснуться к своим главным ценностям и понять, как вы можете вернуть себе контроль — чтобы в стрессовой ситуации не думать постоянно об ее исходе». В эти моменты важно сосредоточиться на своей истинной сути. Тогда вы и выступите лучше, и будете выглядеть более искренними.

3. Скорректируйте движения своего тела

Кадди и ее соавторы провели эксперимент, показывающий, как перемена положения тела перед напряженной социальной ситуацией может улучшить ваши результаты. Участники эксперимента принимали «позы силы» (когда тело раскрывается окружающему) или «позы слабости» (когда тело сжимается), а затем готовили свое выступление для вымышленного собеседования и произносили эту речь.

Те, кто использовал позы силы, выступили лучше. Когда вы чувствуете себя сильными и уверенными, тело раскрывается, и мозг реагирует на это. К примеру, можно использовать позу «Чудо-женщины» (встаньте, положите руки на бедра, ноги расставьте примерно на метр, сведите плечи и поднимите подбородок), которая внушит вам ощущение силы и уверенности. А «поза победы» (расправьте плечи, поднимите подбородок, твердо упритесь ногами в землю, а руками изобразите букву V) позволит вам рассеять часть испытываемой тревоги.

4. Используйте гаджеты иначе

Технология также влияет на ваше состояние. Когда вы смотрите вниз, на небольшое устройство, вы горбитесь, ваше тело сжимается, и вы принимаете бессильную позицию, ассоциирующуюся с депрессией и грустью. Так вы посылаете мозгу сигнал о своих ощущениях. К тому же, если вы параллельно говорите с кем-то, гаджет отвлекает вас и демонстрирует, что вы не полностью отдаетесь беседе.

5. Определите свои ценности

Все сталкиваются с трудностями, и некоторые из них тяжелее других, говорит Кадди. «Под большим давлением все чувствуют себя бессильными». Но можно предпринять меры, которые будут освобождать вас от давления. Определите одну-две ключевых для вас ценности, запишите их и опишите, почему они для вас важны. Сам этот процесс придает силы и оказывает огромное влияние на ваши ощущения, уровень стресса и гормоны.

Интересные материалы на эту тему

Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карь... Наталья Кордюкова На что может рассчитывать женщина после ухода в декретный отпуск? Разбираемся на примере России, США, Голландии и Франции Женщин...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх с... Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу вид...
Современные тренды и подходы в обучении персонала... В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпора...
Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спус... Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть л...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу... Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необход...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов... Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет ре...
Не попадись: правила карьерного этикета в социальн... Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произ...
0.5