Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях».

17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы в соцсети, а пользователям — откликаться на них. Первый вопрос, который у всех возник:  убьет ли это LinkedIn, профессиональную социальную сеть, и в какую сторону в принципе пойдет тренд в поиске работы?

Если честно, то странно, почему Facebook так долго не шел в сторону HR-услуг. Еще пять лет назад я слышала от коллег, часто бывающих в Кремниевой долине, что скоро профиль на Facebook будет равноценен резюме. И да, Facebook  двигается медленно в сторону вытеснения сайтов для поиска работы и подборка кандидатов — только недавно информация о всех местах работы в профиле пользователя стала более подробная и визуально походить на сжатое CV. Теперь вот анонс о расширении  возможностей страниц компаний — администраторы страниц  компаний смогут публиковать объявления о работе и отбирать соискателей. Думаю, в ближайшее время, тема поиска персонала и работы через гиганта вдруг станет одной из новых HR-реальностей.

Естественно, мы говорим в большей степени о поиске и подборе «белых воротничков» через профессиональные социальные сети. Я думаю, вам было бы интересно узнать, что на III квартал 2016 года (до блокировки Роскомнадзором) профессиональная социальная сеть LinkedIn была более чем живым инструментом для подбора персонала для среднего и высшего звена. Летом прошлого года LinkedIn насчитывала  около 2,6 млн пользователей и тысячи объявлений о работе в России. По моим оценкам (точной открытой статистики нет), не менее трети всех «миддл» и «топ» вакансий в России закрывалась HR-ами и рекрутерами агентств при помощи LinkedIn. Думаю, что ситуация в мире примерно похожа, поэтому взгляд Facebook в сторону HR-рынка вполне логичен.

Более того, уже сейчас немалое число вакансий закрывается через реферальную сеть своих контактов в российском Facebook. Я лично находила  в наш проект продуктового менеджера SMM- и PR-специалистов через публикацию поста с просьбой «шера». Мои коллеги и клиенты закрывали вакансии от директоров  по маркетингу и digital и заканчивая секретарями и разработчиками на фриланс. Появление нового инструмента внутри самого Facebook станет отличным дополнением личных публикаций пользователей и приблизит социальную сеть к формату  сайта для интернет-рекрутмента.

Если говорить о тех изменениях, которые будут происходить в ближайшее время в сегменте подбора персонала после объявления Facebook,  то их будет несколько:

  1. Смешение личного и профессионального. Профиль в социальной сети должен отражать личность человека в целом: и человеческие качества и интересы, и профессиональные увлечения. Из личного пространства соцсеть должна стать витриной личности в целом. При этом пользователь должен будет принять, что это будет доступно для оценки будущему работодателю.
  1. Появление программ с использованием AI (arificial intelligence), которые позволяют оценивать не просто профиль (поля), а поведенческую модель в соцсетях. То есть виртуальное поведение человека будет почти приравниваться к его реальному поведению. И первоначальный скоринг человека будет проводиться без участия самого пользователя.
  1. Появление программ (которые все так же будучи построенными на основе поведенческих моделей пользователей в социальных сетях) сможет с вероятностью до 80% прогнозировать его скорое увольнение. Например сейчас мы рассчитываем такой проект для инвестиционной компании, в которой увольнение даже одного менеджера стоит невероятно дорого, ведь, как правило, увольняясь,  сотрудник, например в сфере продаж, забирает с собой всех клиентов, и это реальный экономический эффект для компании со знаком минус.
  1. В перспективе исчезновение сайтов с вакансиями и резюме в том формате, в котором мы их знаем сейчас. Из ресурса по поиску работы они становятся одним из инструментов в онлайн-сорсинге и скоринге кандидатов. Компания, ищущая специалиста, перестанет довольствоваться просто профилем на работном сайте. Портрет кандидата превращается в совокупность профилей и их анализ, ведь просто стянуть в одно окно CV и профиль из соцсети уже не работает. Работают математические модели, строящие выводы и прогнозы дальнейшего поведения кандидата. Это совершенно близкое настоящее, которое сейчас мы реализуем в пилотах с клиентами, используя все возможности машинного обучения в рекрутменте и ассесменте. И поведение в социальных медиа значит в оценке кандидата ничуть не меньше, чем его резюме на job board`е.

Источник

Интересные материалы на эту тему

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме с... Оформление своего резюме — задача, с которой рано или поздно приходится сталкиваться практически всем соискателям, независимо от сферы деятельности. М...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпо... Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще ...
Как отметить праздник на работе без лишних рисков... У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года у...
Письма счастья или как правильно написать отказ со... Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях - так ...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу... Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им...
10 советов как правильно составить видео резюме дл... Возможно, это подойдет не для всех типов работ, однако резюме, поданное в форме хорошо сделанного видеоролика (видео резюме)- это отличный способ пред...
Какие вопросы должен задавать соискатель работодат... В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то во...
0.5