Как мы усваиваем информацию или учимся с легкостью

Вы когда-нибудь задавались вопросом почему кому-то учеба дается легко, а для кого-то – это невыносимая задача? Что позволяет людям лучше усваивать информацию?

В 1969 году ученый Эдгар Дейл* — профессор госсударственного университета штата Огайо — провел исследование, целью которого было понять как же методы обучения работают эффективнее: он преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами, а потом анализировал их способности воспроизводить изученную информацию по окончанию обучения.

Результаты эксперимента он предствил в виде схемы, в современном мире известной под названием «конус Эдгара Дейла» (“Dale’s cone of experience”). Эта схема наглядно показывает разнообразные способы подачи информации и процентное соотношение их эффективности.

 Рис.1 «Конус Эдгара Дейла»

При внимательном изучении этой схемы легко заметить, что традиционные методы запоминания информации, как то: слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 10% изложенной информации.

В середине конуса находятся так называемые методы «активного обучения»: аудио-визуальные материалы, имитация реального опыта, которые более легко воспринимаются мозгом, что и обеспечивает до 50% запоминания материала.

И в основании конуса, расположился наиболее эффективный способ – метод вовлеченности, т.е. чем больше мы вовлекаемся в процесс, обучаем других, используем изучаемый материал в собственной жизни, применяем его на практике, тем информация осваивается легче и более того остается в длительной памяти.

Поэтому в нашем стремлении что-либо освоить очень важно расставить правильные приоритеты в обучении. Сколько времени вы будете тратить на каждый этап. Читайте книги, пишите статьи, проводите лекции, создавайте программы, дискутируйте на тему, обсуждайте вопросы в кругу друзей. Как полагал сам Дейл, необходимо самому уметь делать то, что пытаетесь объяснить другим, чему хотите научить, и тогда успех вам обеспечен.

*Edgar Dale (1900-1985) – всемирно известный американский ученый и педагог, считается пионером в использовании аудио-визуальных материалов в обучении . С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США).  Изучал проблемы усвоения вербального преподавания и тестирования «читаемости текстов».

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Как сообщать плохие новости?... Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и ...
Научитесь говорить о своих талантах без скромности... Томас Чаморро-Премузик В идеальном мире люди, проводящие собеседования, могли бы сами точно оценить ваши таланты, и вам не пришлось бы хвастаться или...
Эволюция внутренних коммуникаций... Согласно недавнему исследованию оказалось, что внутренние коммуникации – совсем не «молодая» профессия, как многие из нас считают. Первые внутренние п...
Как вырастить эффективного сотрудника... Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов и основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления», делится своим ...
Почему мы любим оценивать и не умеем развивать... Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом ...
Программы КСО: вишенка на торте или стратегия бизн... Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» - nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как неч...
Методики обучения складского персонала на примере ... Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе ...
0.5