Проклиная, китайцы говорят- «чтоб тебе пришлось жить в эпоху перемен». А что делать если вы руководитель и, вам нужно управлять своей командой в условиях меняющейся ситуации. Руководство в период глубинных изменений в компании (реорганизации, смены собственника, слияния и поглощения) потребует от вас, как от руководителя, знаний тонкостей человеческой души и способности управлять человеческими эмоциями. Вот вам несколько советов в помощь.

Для начала вспомните кривую изменений и поймите, что все члены вашей команды так или иначе должны будут пройти через все ее стадии.

Этап Ваша задача Ваши действия
Инициирование изменений Объяснить причины изменений (ПОЧЕМУ). Объяснить процесс изменений (ЧТО, КАК, КОГДА и как это затронет каждого из сотрудников). Сфокусируйте команду на выполнение текущих, краткосрочных задач. Поощряйте вопросы и мнения.
Шок — Отвержение Подготовить сотрудников к изменениям. Проявляйте сочувствие, понимание и отзывчивость. Предоставьте информацию о намерениях, следующих шагах, возможностях и общем направлении изменений. Проявляйте терпение и повторяйте информацию несколько раз.
Потери Сконцентрироваться на ключевых бизнес показателях. Минимизировать деморализацию и саботаж. Слушайте, сопереживайте, поддерживайте. Для обеспечения правильного поведения пользуйтесь наградами и взысканиями.
Гнев Прояснить видение будущего. Прояснять в деталях как все будет работать: новые цели, задачи, ресурсы, процессы. Слушайте, сопереживайте, поддерживайте. Перегруппируйте сотрудников. Вознаграждайте правильное поведение. Вовлекайте сотрудников в принятие решений.
Перелом Восстановить моральный дух и мотивацию сотрудников. Восстановить работоспособность коллектива. Объяснить новые индивидуальные цели и задачи. Обеспечить необходимое обучение и передачу дел. Дайте другим брать на себя ответственность, делегируйте. Поощряйте правильно поведение и отношение. Осуществляйте коучинг.
Ранняя вовлеченность Начать мониторить первые результаты. Исправлять текущие недочеты. Поощряйте принятие сотрудниками на себя риска. Способствуйте общению. Создавайте возможности для развития.
Вовлеченность Показать первые результаты. Корректировать курс движения в соответствии с реалиями бизнеса. Используйте энергию «ранних приверженцев» и «центров влияния», чтобы мотивировать остальную команду. Празднуйте первые успехи и достижения. Подведите итоги накопленного опыта.
Действия Повысить продуктивность и эффективность Делегируйте все больше и больше. Требуйте большую степень самостоятельности от сотрудников. Повышайте сложность задач.

Как бы это не звучало банально просто, но на любом этапе изменений самое главное, что вы можете сделать для своей команды – это слушать, сопереживать и поддерживать. Не подавляйте столкновение различных мнений и эмоций. Помогите другим пережить трудные времена и всегда помните, что в негативных эмоциях сотрудников нет ничего личного – люди выступают против самого процесс и его результатов, а не против вас!

 

ICCC5

Трениг управление  изменениями 

Если перед вашей организацией стоит непростая задача трансформации, мы будем рады предложить Вашим менеджерам практический тренинг по эффективному управлению изменений. Тренинг затрагивает следующие вопросы:

  • Особенности бизнес реалий в период изменений и перемен
  • Каковы модели лидерства в период изменений и перемен
  • Какова реакция людней на изменения
  • Как эффективно управлялась командой в период неопределённости
  • Пост-переменный синдром и как им управлять
  • Как мотивировать людей в период перемен.

  УЗНАТЬ  

Автор: HR-практик

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Что хотят слышать сотрудники?... Задумывались ли вы когда-нибудь, готовя очередное выступление перед своей командой, о том, что именно хотят услышать от вас ваши сотрудники?   ...
Управленцы ненавидят слово «люди»... Марк Гоулстон — РБК: «Управленцы ненавидят слово «люди» Автор делового бестселлера «Как разговаривать с м…даками» объяснил РБК, чем директора ком...
Другая жизнь: как стать собой на работе и не тольк... Стивен Джозеф Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседник...
Токсичное дело: как выжить, помогая коллегам... Сандра Робинсон, Кира Скабрам Дивани (имя изменено) работает старшим аналитиком в крупной телекоммуникационной компании. Она с гордостью на...
Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой ... Джим Коллинз (Jim Collins)  руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного ...
Зачем они это делают: вводят дресс-код на работе... Причина 1: Требование среды ЖАННА ТОМАШЕВСКАЯ Управляющий партнер юридической фирмы TOMASHEVSKAYA & PARTNERS — Мы работаем со сложными корпора...
«У меня много дел поважнее»: что делать, если топ-... Анна Чехомова В современных реалиях все компании должны постоянно совершенствовать существующие практики и внедрять новые, чтобы не остаться ...
0.5