Проклиная, китайцы говорят- «чтоб тебе пришлось жить в эпоху перемен». А что делать если вы руководитель и, вам нужно управлять своей командой в условиях меняющейся ситуации. Руководство в период глубинных изменений в компании (реорганизации, смены собственника, слияния и поглощения) потребует от вас, как от руководителя, знаний тонкостей человеческой души и способности управлять человеческими эмоциями. Вот вам несколько советов в помощь.

Для начала вспомните кривую изменений и поймите, что все члены вашей команды так или иначе должны будут пройти через все ее стадии.

Этап Ваша задача Ваши действия
Инициирование изменений Объяснить причины изменений (ПОЧЕМУ). Объяснить процесс изменений (ЧТО, КАК, КОГДА и как это затронет каждого из сотрудников). Сфокусируйте команду на выполнение текущих, краткосрочных задач. Поощряйте вопросы и мнения.
Шок — Отвержение Подготовить сотрудников к изменениям. Проявляйте сочувствие, понимание и отзывчивость. Предоставьте информацию о намерениях, следующих шагах, возможностях и общем направлении изменений. Проявляйте терпение и повторяйте информацию несколько раз.
Потери Сконцентрироваться на ключевых бизнес показателях. Минимизировать деморализацию и саботаж. Слушайте, сопереживайте, поддерживайте. Для обеспечения правильного поведения пользуйтесь наградами и взысканиями.
Гнев Прояснить видение будущего. Прояснять в деталях как все будет работать: новые цели, задачи, ресурсы, процессы. Слушайте, сопереживайте, поддерживайте. Перегруппируйте сотрудников. Вознаграждайте правильное поведение. Вовлекайте сотрудников в принятие решений.
Перелом Восстановить моральный дух и мотивацию сотрудников. Восстановить работоспособность коллектива. Объяснить новые индивидуальные цели и задачи. Обеспечить необходимое обучение и передачу дел. Дайте другим брать на себя ответственность, делегируйте. Поощряйте правильно поведение и отношение. Осуществляйте коучинг.
Ранняя вовлеченность Начать мониторить первые результаты. Исправлять текущие недочеты. Поощряйте принятие сотрудниками на себя риска. Способствуйте общению. Создавайте возможности для развития.
Вовлеченность Показать первые результаты. Корректировать курс движения в соответствии с реалиями бизнеса. Используйте энергию «ранних приверженцев» и «центров влияния», чтобы мотивировать остальную команду. Празднуйте первые успехи и достижения. Подведите итоги накопленного опыта.
Действия Повысить продуктивность и эффективность Делегируйте все больше и больше. Требуйте большую степень самостоятельности от сотрудников. Повышайте сложность задач.

Как бы это не звучало банально просто, но на любом этапе изменений самое главное, что вы можете сделать для своей команды – это слушать, сопереживать и поддерживать. Не подавляйте столкновение различных мнений и эмоций. Помогите другим пережить трудные времена и всегда помните, что в негативных эмоциях сотрудников нет ничего личного – люди выступают против самого процесс и его результатов, а не против вас!

 

ICCC5

Трениг управление  изменениями 

Если перед вашей организацией стоит непростая задача трансформации, мы будем рады предложить Вашим менеджерам практический тренинг по эффективному управлению изменений. Тренинг затрагивает следующие вопросы:

  • Особенности бизнес реалий в период изменений и перемен
  • Каковы модели лидерства в период изменений и перемен
  • Какова реакция людней на изменения
  • Как эффективно управлялась командой в период неопределённости
  • Пост-переменный синдром и как им управлять
  • Как мотивировать людей в период перемен.

  УЗНАТЬ  

Автор: HR-практик

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Властные отношения. Что думают о вас подчиненные?... Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху...никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский "Доходное место" Какими качествами долж...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
Заработать на воображении. Главный навык лидера бу... Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу ...
Ларри Кинг: Главное — Говорите!... «Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-ми...
Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Ило... Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения. Следующий текст является отличным примером: это копия...
«Золотой век» внутренних коммуникаций... За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководс...
0.5