Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение Как быть толерантным в общенииЦель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций.

Необходимое время: 20 минут.

Инструкция: Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то»дает сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого? Ведущий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать ситуацию, когда его или кого ни будь из его знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой в роли обидчика. Участники должны разыграть эту сцену. Используя предложенную ниже схему, «обиженный» попытается достойно выйти из ситуации. Например, мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

Схема достойного выхода из ситуации:

1.     Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда ты накричала на меня при ребятах…».

2.     Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «…я почувствовал себя неудобно…».

3.     Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «… поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей…».

4.     Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: «… тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям».

Предложите выполнить это задание нескольким парам участников.

 Обсуждение: участники группы высказывают свое мнение о том, чей выход из ситуации оказался наиболее удачным и почему.

 

Интересные материалы на эту тему

Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
Новые правила Talent Management Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные измене...
Компетенции неясного будущего... Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популяр...
Ларри Кинг: Главное — Говорите!... «Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-ми...
0.5